Ольга Румянцева
Конспект занятия в средней группе «Оденем куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей № 273 им. Л. Ю. Гладышевой
Колпинского района Санкт – Петербурга
Дошкольное отделение
План – конспект занятия в средней группе по речевому развитию
Тема: Оденем куклу Машу
Воспитатель:
Румянцева
Ольга
Викторовна
Санкт – Петербург
2017
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Оденем куклу Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей; уточнить в речи детей названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать по моделям; развивать память, внимание, активизировать словарь детей.
Материалы и пособия: дидактическая кукла, карточки-модели, корзинка с конфетами.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: сядьте поудобнее, мы начинаем наше занятие. Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится. - Пойду, посмотрю.
(открывает дверь, там кукла в летнем платье, с корзиной с конфетами)
Воспитатель: Это куколка Маша пришла к нам в гости. Проходи, пожалуйста.
Куколка:(весело) Здраствуйте, ребятки. Я приглашаю вас на прогулку, я уже оделась.
Воспитатель: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла какое сейчас время года?
Ребятки подскажите куколке какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно весна. А какие признаки весны вы знаете?
Дети: холодно, грязный снег, солнышко, сосульки. (по мере называния воспитатель ставит модели).
Воспитатель: (обобщает) вот Машенька, посмотри, ранней весной на улице появляется грязный снег, солнышко светит ярко, дует холодный и тёплый ветер, плачут сосульки, поэтому ты и оделась на прогулку неправильно.
Ребятки, что может произойти с куколкой, если она в этой одежде выйдет на улицу?
Дети: замёрзнет, заболеет, простудится.
Воспитатель: подскажите, что нужно одеть Машеньке, чтобы этого не произошло?
Дети: одеться теплее…
Воспитатель: правильно, дети.
Кукла : (расстроенно) ой, что же мне делать, ведь у меня нет другой одежды, а мне так хочется гулять.
Воспитатель: не расстраивайся, Машенька, мы с ребятками тебе поможем. Сейчас мы пойдём в игрушечный магазин и приготовим тебе всё что нужно. За мной вставайте, мы отправляемся в игрушечный магазин.
(встают в круг и под музыку делают физкультминутку)
Физкультминутка:
1, 2, 3, 1, 2, 3 в магазинчик мы пошли (шагают)
На носочках побежали, чтобы мы не опоздали
(бегут на носочках)
Мы на пяточках пошли, в магазинчик мы пришли.
(идут на пятках)
1,2,3,4,5, одежду будем выбирать.
Воспитатель: вот и пришли мы в игрушечный магазин. Давайте выберем ту одежду, которая нужна куколке для прогулки.
(встают вокруг стола и беседуют, выбирая одежду кукле)
Дети: Возвращаются под музыку на стульчики, одежду кладут на стол.
Воспитатель: ну вот Машенька, мы приготовили тебе одежду для этого времени года.
А, вы, ребятки, подскажите, что сначала нужно одеть, а что потом.
Дети: называют.
Воспитатель: выстраивает алгоритм одевания. Вместе с правильно ответившим ребёнком одевают предмет одежды.
Куколка одета. Теперь можно идти на прогулку. Машенька, тебе понравился новый наряд?
Кукла : да, очень понравился. Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. За это я угощу вас вкусными конфетками. (угощает из корзинки)
Воспитатель: а мы подарим тебе карточки «признаки ранней весны» и «как правильно одеться на прогулку».
Кукла : спасибо, ребятки, а теперь идите одеваться, мы вместе идём гулять.
(дети идут гулять вместе с куклой).