Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «А. С. Пушкин — по следам сказок…»

Любовь Сырова
Конспект занятия по развитию речи «А. С. Пушкин — по следам сказок…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о произведения А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Формировать связную речь, обогащать словарь.

2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, разучивание физкультминутки: «У Лукоморья…»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „А, С, Пушкин — по следам сказок…“» размещена в разделах

Материал: Проектор, листья дуба, 5 картинок с эпизодами сказок А. С. Пушкина

Материалы и оборудование:

Портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; сундучок; изображение дерева на ватмане; листья дуба; клей; бумага для цепи.

Ход НОД:

1. (слайд №1)

-Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!

- Ой, ребята, смотрите сколько здесь листочков! Скажите, с какого дерева эти листочки? (Воспитатель показывает дубовые листочки.)

-Верно, с дуба. (слайд №2) Но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом.

- Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб?

(А. С. Пушкин)

2. (слайд №3) (А. С. Пушкин и Арина Родионовна)

- Посмотрите на экран, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкина родился 6 июня 1799. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.

- Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. (слайд №4)

-Я хочу проверить, как вы знаете и помните сказки Александра Сергеевича.

Всего сказок у А. С. Пушкина пять. Давайте вспомним их. (слайды с 5-9 (включительно).

1. Игра «Ларец чудес». (слайд №10)

-В ларце находятся разные предметы. Сейчас я буду показывать картинки с предметами из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А. С. Пушкина.

- Из какой сказки корыто? (слайд №11) («Сказка о рыбаке и рыбке».) (слайд №12)

- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (слайд №13)

(Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи…».) (слайд №14)

- Откуда веревка и зачем? (слайд №15) («Сказка о попе и работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил) (слайд №16)

- Из какой сказки бочка? (слайд №17) (Сказка «О царе Салтане».) (слайд №18)

- Откуда золотой петушок? (слайд №19) («Сказка о золотом петушке».) (слайд №20)

- Молодцы, ребята. Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила» (слайд №21)

2. Физкультминутка.

А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», дети выполняют соответствующие движения.

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том; Делают движения руками крест на крест

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса, там леший бродит;

Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Садитесь на стулья.

3. Игра «Доскажи словечко».

Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

- Царь с царицею простился В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

- И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

- Жил-был поп ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

- Пошел поп по базару ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

- Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

- Свойство зеркальце имело: ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

- Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

- Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

- Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

- Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

- А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

4. Игра «Сказочные загадки».

Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ. (слайд №22)

- Кто говорил?

«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее

ЗЕРКАЛО

- Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири -ку-ку.

Царство, лёжа на боку!»

ПЕТУШОК

- В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

В БОЧКЕ.

- Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.

На экране: КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ

- В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался, у кого спрашивал:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ее?

На экране: СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ВЕТЕР

- В сказке «О царе Салтане» Царевна-лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Об этих чудесах он узнает от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи, когда летает, превратившись в комара, затем в муху, о потом и в шмеля к царю Салтану. Назовите эти чудеса.

На экране: БЕЛКА, 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА

1-е Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

2-е В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

3-е Лебедь обернулась царевной

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

- Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи?

На экране:

1. Новое корыто,

2. новую избу

3. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,

4. вольною царицей,

5. владычицей морскою

5. Игра «Сказочный образ»

- Сейчас, ребята покажут, изобразят героя или эпизод из сказки, ну а наша задача догадаться, кто этот персонаж и из какой он сказки.

- У меня на подносе 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать так, чтобы мы могли отгадать, кого вы показываете и из какой он или она сказки. Понятно задание? (Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)

Золотая рыбка

(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)

«О рыбаке и рыбке»

Белка

(белка щелкает орешки)

«О царе Салтане»

Бочка

(Князь Гвидон стреляет из лука)

«О царе Салтане»

Зеркало

(Царица смотрится в зеркальце)

«О мертвой царевне и семи богатырях»

Золотой петушок

(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)

«О Золотом петушке»

- Молодцы!

- Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось, так как наши мы почти сразу отгадали сказки, которые они показывали.

Итог занятия. (слайд №23)

Наше занятие подошло к концу

- Чему учат сказки А. С. Пушкина?

(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим. Высмеивается: скупость, зависть, невежество)

- Чем они заканчиваются? (Добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 летКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «А. С. Пушкин — по следам сказок…»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «А. С. Пушкин — по следам сказок…»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД