Мартынчук Юлия Павловна
«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хочу всё знать!»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД.
Задачи:
Создать необходимые условия для выдвижения гипотез, сравнения, анализа с последующими выводами в процессе исследовательской деятельности;
Дать элементарное представление о процессе фильтрации воды, способе изготовления простого фильтра;
Развивать навыки проведения лабораторных исследований, соблюдая необходимые меры безопасности;
прививать интерес к исследовательской деятельности;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы:
Публикация «„Хочу все знать!“ НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
игровой;
словесный;
эвристический;
наглядный.
Материалы и оборудование:
сундучок «От Почемучки до Всезнайки»;
конверты с заданиями;
волчок;
стол для воды и песка;
ватные диски;
воронки;
салфетки;
гуашь;
вилки пластиковые;
гусиные перья;
удочки с магнитами;
ложка-шумовка (ситечко).
Ход НОД
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна. А вас? (Ответы детей). Вы любите играть? (Ответы детей). Я тоже люблю играть, поэтому у меня всегда с собой сундучок «От Почемучки до Всезнайки». Я предлагаю вам игру «Умники и умницы».
Воспитатель раскладывает игровое поле, в центре которого ставит волчок и предлагает детям разложить конверты с заданиями по секторам.
Цель игры - доказать смысл поговорок и пословиц, определяющих свойства воды путем экспериментирования.
Ход игры:
Очередность познавательно-исследовательской деятельности определяется волчком, который по очереди вращают дети.
Перечень заданий в конвертах:
Не всякая водица для питья годится (чтобы не навредить здоровью, нужно пить только чистую воду).
Изготовление простейшего фильтра для очистки воды (из ватного диска, помещенного в воронку).
ВЫВОД: вода прозрачная.
Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.
Вилами по воде писано (нереальные обещания).
Детям предлагается попробовать порисовать окрашенной гуашью вилкой на воде.
ВЫВОД: вода-растворитель
Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.
Решетом воду не носят (бессмысленно повторять одни и те же действия).
Детям предлагается попробовать за определенный отрезок времени перелить воду из одной емкости в другую с помощью ситечка.
ВЫВОД: вода-жидкость
Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.
Не зная броду, не лезь в воду (Не предпринимай чего-либо без знания дела).
Детям предлагается попробовать исследовать дно емкости с загрязненной водой с помощью магнитных удочек и сачков.
ВЫВОД: не загрязнять водоемы, т. к. вода-источник жизни на земле.
Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.
Как с гуся вода (говорят про человека, которому все безразлично).
Детям предлагается опустить перо гуся в воду.
ВЫВОД: вода не растворяет жир (не всегда вода является растворителем)
Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.
Музыкальная минутка.
Звучит детская песенка «От улыбки…». Дети поют и танцуют.
Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания и расположить ее на мольберте.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, время нашей игры подходит к концу. Обратите внимание на мольберт. Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? Что нам удалось? Где нам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей).