Получи документы

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» (1 фото)

Салимьянова Кристина Николаевна
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»

Актуальность проекта :

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе, Проект „Хочу все знать“» размещена в разделах

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Цель проекта : Формировать творческую, познавательно-исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования у ребёнка целостного картины мира, окружающих его предметов и явлений;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т. д.)

3. Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

4. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

5. Привлекать родителей к совместной деятельности

Сроки проекта : Проект рассчитан на один учебный год для детей подготовительной группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

·        Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

·        Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

·        Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

·        Определить эффективность проведенной работы

·        Провести анализ полученных результатов.

Подготовка к реализации проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.

5. Создать коллекции камней, перьев, фонариков, магнитов и т. д.

6. Составить перспективный план проведения экспериментов.

Работа с родителями:

- Беседы

- Консультации «Организация экспериментальной работы

по ознакомлению с окружающим миром», «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,. и т. д.

- Буклеты для родителей «Водные процедуры» и т. д.

- Памятки для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних

условиях» и т. д.

- Ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ

- Фотоотчет на тему: «Хотим все знать

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»

Ожидаемый результат:

1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности

2. У дошкольников сформируются умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

3. Реализация данного проекта будет способствовать умению дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы

4. У детей расширится кругозор и мыслительная деятельность детей

5. Повысится интерес родителей к данной экспериментальной деятельности

Публикации по теме:

Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2 Представляю вашему вниманию второй выпуск журнала «Хочу все знать!». После выпуска первого номера я подумала о том, что дальнейшие номера.

Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!»Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Хочу всё знать - про то, как много интересного.

КВН в подготовительной группе «Хочу все знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Задачи 1. Создать.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!» Математический КВН (для детей подготовительной к школе группы) «Хочу все знать!» ЦРР детский сад ДВФУ Воспитатель: Ильина Р. К. Цель: Закрепление.

Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.

Проект по экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Педагогический проект по экспериментальной деятельности на тему «Хочу все знать» Руководители проекта: воспитатели средних групп детского.

Тематическая неделя «Хочу все знать»Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 07:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД