Салимьянова Кристина Николаевна
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.
Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе, Проект „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель проекта : Формировать творческую, познавательно-исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи проекта :
1. Создать условия для формирования у ребёнка целостного картины мира, окружающих его предметов и явлений;
2. Продолжать знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т. д.)
3. Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
4. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;
5. Привлекать родителей к совместной деятельности
Сроки проекта : Проект рассчитан на один учебный год для детей подготовительной группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
· Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
· Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности
· Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.
3 этап – заключительный.
· Определить эффективность проведенной работы
· Провести анализ полученных результатов.
Подготовка к реализации проекта :
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность
данной темы.
3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты
для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
4. Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.
5. Создать коллекции камней, перьев, фонариков, магнитов и т. д.
6. Составить перспективный план проведения экспериментов.
Работа с родителями:
- Беседы
- Консультации «Организация экспериментальной работы
по ознакомлению с окружающим миром», «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,. и т. д.
- Буклеты для родителей «Водные процедуры» и т. д.
- Памятки для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних
условиях» и т. д.
- Ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ
- Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»
Ожидаемый результат:
1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности
2. У дошкольников сформируются умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
3. Реализация данного проекта будет способствовать умению дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы
4. У детей расширится кругозор и мыслительная деятельность детей
5. Повысится интерес родителей к данной экспериментальной деятельности