МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать»

Солонина Ольга Васильевна
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра для дошкольников и их родителей

«Хочу все знать»

Подготовила: Солонина О. В.

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

(дети против родителей)

Цели:

• Расширение зоны активного познания младших школьников, развитие творческих, организаторских способностей

• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

• воспитывать чувства товарищества, уважения к своим товарищам;

• учить детей правильно выполнять правила игры;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей „Хочу все знать“» размещена в разделах

• формировать умение пользоваться литературой, выделять из общего главное, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам.

Ход игры

Вед: Добрый вечер, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай». Сегодня впервые сборная детей против сборной родителей! Почему наша игра называется «Счастливый случай»? Да потому что только счастливый случай поможет вам, родители, победить команду наших знатоков!

Итак, в игре участвуют две команды. Все настроены очень серьезно и не сомневаются в своей победе. И сразу первое задание: сейчас вам дается всего 1 минута, чтобы придумать себе название! Время пошлОООО!

По истечении времени команды выкрикивают названия.

Итак, команда «___»- родители и команда «___»- дети. Поприветствуем обе команды бурными аплодисментами.

Мы впервые проводим такую игру, где родители будут соревноваться со своими детьми в различных областях знаний: математика, русский язык, английский язык, литература, ГЕОМЕТРИЯ! Уважаемые родители, да это же просто бой без правил! По-моему, вы очень рискуете)

Давайте начинать) Кое-какие правила у нас все же есть)

(Объяснение правил) Командам будут даны для выполнения 10 заданий, с которыми им необходимо справиться за определенное время. Команде, которая первой готова дать ответ необходимо дать сигнал (колокольчик). Команде, которая даст правильный и полный ответ будут начисляться баллы. По окончании игры баллы будут суммироваться, команда, набравшая наибольшее количество баллов - побеждает. Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (назвать членов жюри)

Итак, вы готовы? Поехали!

1 ЗАДАНИЕ: Кодировка символами (необходимо догадаться и объяснить свойства предметов, которые закодированы символами) - за каждый разгаданный символ – 1 балл. Время на выполнение задания: 1 минута. (по три каждой команде)

2 ЗАДАНИЕ: Из области ментальной арифметики. Многие дети вот уже несколько месяцев занимаются ментальной арифметикой, учатся считать на абакусе – древние счеты. А вот умеют ли это делать родители. Сейчас мы узнаем насколько родители владеют абакусом, нужно за 1 минуту назвать как можно больше цифр, указанных на абакусе (правильный ответ – 1 балл). Изображение счетов выводится на экран.

3. ЗАДАНИЕ. А теперь пришло время проверить ваши знания английского языка. (Ведущий передает слово преподавателю английского, тот объясняет задание по-английски, без перевода. Перевод привожу только в качестве ознакомления для ведущего).

On the TV you will see pictures. Your task is to say in English what is on them. You will do it in turns : first children, then parents. For each right answer your team gets 1 point. If one team can’t answer, the other team can answer and get a point.

Слова для 1 команды (дети) : octopus, tummy, goat, scooter, ink.

Слова для 2 команды (родители) : trousers, arm, lady bug, hen, log.

(На экране вы увидите изображения. Ваше задание на английском назвать что на них. Отвечать вы будете по очереди: сначала дети, потом взрослые. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если одна команда не может дать ответ, вторая может ответить и получить балл.)

4 ЗАДАНИЕ: И снова русский язык! Антонимы! (Вам будут предложены слова, к ним нужно подобрать антонимы) - 1 балл за каждое слово. Каждой команде отдельно дается по 5 слов. На обдумывание времени нет!

Ведущий называет слово – команда тут же должна озвучить антоним.

Слова для 1 команды (дети) : соленый – пресный; сердечный – равнодушный; тело – дух; зрячий – слепой; верность – предательство.

Слова для 2 команды (родители) : абстрактно – конкретно; бездарность – гениальность; искренний – фальшивый; бездельник – труженик; степенный – ветреный.

5 ЗАДАНИЕ: А сейчас представьте, что вы оказались на уроке литературы! Нет-нет, мы не будем просить прочитать вас стихотворения Пушкина наизусть и вам даже не придется писать сочинение по произведениям Булгакова. Задание будет очень простое: нужно угадать писателя ПО ЕГО ПОРТРЕТУ! и назвать его произведения для детей – 5 баллов за угаданного писателя, 1 балл за каждое названное его произведение. Время на обдумывания ответа – 2 мин.

Ассистент молча показывает портреты. Команды по очереди угадывают.

Детям портреты – Н. Носов – Приключения Незнайки и его друзей, Незнайка в солнечном городе, Автомобиль, Живая шляпа, Замазка, Заплатка, Затейники, Карасик, Фантазеры, Мишкина каша, Клякса, Леденец, Саша, Прятки, Три охотника, Метро,

С. Маршак - Великан, Мяч, Я, Усатый-полосатый, Два дрозда, Кто колечко найдет, Ванька-встанька, Большой карман, Детки в клетке, Сказка о глупом мышонке, Сказка об умном мышонке, Багаж, Вот какой рассеянный, Пожар, Почта, Вакса – клякса, Четыре глаза, Друзья товарищи, Разноцветная книга, Круглый год,

Родителям портреты – М. Пришвин - Лисичкин хлеб, Журка, Золотой луг, Этажи леса, Говорящий грач, Хромка, Изобретатель, Ребята и утята, Синий лапоть, Медведь, Лоси, Ёж, Глоток молока, Как Ромка переходил ручей, Наш сад, Остров спасения, Лесной хозяин, Кладовая солнца

С. Михалков-Дядя Степа, Заяц и Черепаха, Находка, Три товарища, Фантазер, Хрустальная ваза, Чистописание, Чудесные таблетки, Чудо, Школа

и др.

(в случае если родители не могут отгадать – детям разрешить ответить).

6 ЗАДАНИЕ. А теперь вновь переключайтесь на английский язык. Слушайте внимательно задание.

(Ведущий передает слово преподавателю английского, тот объясняет задание по-английски, без перевода. Перевод привожу только в качестве ознакомления для ведущего).

I will show you cards with commands in English. You need to read and do the action. You will do it in turns : first children, then parents. For each right answer your team gets 1 point. If one team can’t answer, the other team can answer and get a point.

Слова для 1 команды (дети) : stand up, jump, clap, pat your tummy, sit down.

Слова для 2 команды (родители) : turn around, hop, fly, car under chair, stomp.

(Я буду показывать карточки с действием, написанным на английском. Вам нужно прочитать и выполнить действие. Отвечать вы будете по очереди: сначала дети, потом взрослые. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если одна команда не может дать ответ, вторая может ответить и получить балл.)

7 ЗАДАНИЕ: А теперь задание из курса логики) Найди лишнее (в каждой группе предметов нужно найти один лишний, объяснить почему он лишний) – 1 балл за каждый правильный ответ. Ответы даются сразу, без обдумывания! Каждой команде отдельно на карточках выдается по 6 групп предметов.

1 команда (дети)

- книга, сковорода, кастрюля, ложка;

- сарафан, платье, ботинки, пальто;

- кровать, диван, кресло, дверь;

- Ваня, Оля, Коля, Андрей;

- пять, семь, квадрат, девять;

- трамвай, троллейбус, машина, лошадь;

2 команда (родители)

- кисточка, фломастер, карандаш, ручка;

- окно, крыша, стена, дом;

- брат, сестра, друг, племянник;

- сумка, портфель, чемодан, велосипед;

- яблоко, конфета, каша, жвачка;

- плюс, минус, равно, кубик.

8 ЗАДАНИЕ: Ну и как вы уже поняли, после столь сложного задания, вас ждет заслуженный отдых: ЗАДАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ!

(Ведущий передает слово преподавателю английского, тот объясняет задание по-английски, без перевода. Перевод привожу только в качестве ознакомления для ведущего).

On the TV you will see a word in English. You need to read it and find a card with a corresponding picture. You will do it in turns : first children, then parents. For each right answer your team gets 1 point. If one team can’t answer, the other team can answer and get a point.

(На экране вы увидите слово на английском. Вам нужно прочитать его и найти соответствующую ему карточку. Отвечать вы будете по очереди: сначала дети, потом взрослые. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если одна команда не может дать ответ, вторая может ответить и получить балл. 10 карточек на столе или на полу)

9 ЗАДАНИЕ: Ну а теперь то, чего вы так ждали! Геометрия! На английском языке)

(Ведущий передает слово преподавателю английского, тот объясняет задание по-английски, без перевода. Перевод привожу только в качестве ознакомления для ведущего).

One representative from each team will get a card with a sequence of colored geometrical shapes and will name the shapes in order. Other members of the teams need to repeat the sequence with the shapes available. You will do it in turns. For each right answer your team gets 1 point. This time we’ll start with the parents.

(Один представитель от каждой команды получит карточку с последовательностью разноцветных геометрических фигур и будет называть их по очереди. Остальным членам команды нужно повторить последовательность из доступных фигур. Отвечать команды будут по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В этот раз мы начнем с родителей.)

10 ЗАДАНИЕ: А мы продолжаем геометрию на русском.

ТАнграм. Кто знает что это такое? (Предложить ответить родителям) Если все тупят и не могут объяснить: тАнграм - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все фигур тАнграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Итак, в каждой команде 5 наборов геометрических фигур и 5 образцов. Нужно выложить из фигур картинку по образцу. На выполнение задания – 2 минуты. Игроки какой команды быстрее выложат все образцы, получат 5 баллов. (Если команды выполнят задание не полностью, то за каждую фигуру по 1 баллу)

11 ЗАДАНИЕ: Команды получают по 3 ребуса, необходимо за 1 мин их разгадать. За каждый правильно разгаданный ребус – 1 балл.

12 ЗАДАНИЕ: Блиц-вопросы (на время, за 2 минуты необходимо дать как можно больше правильных ответов) 1 балл за правильный ответ.

Вед: Я надеюсь, что вам понравилась игра, и мы еще не раз встретимся. ( Для диагностики: тот, кому очень понравилась игра, берет красное сердечко, тот, кому понравилась игра — зеленой, кому не понравилось — синее, сердечки складываются в коробочку). В завершении хочу вам сказать, что сегодняшняя игра показала вашу сплоченность, ваши знания, вашу ловкость, умения. Вы все молодцы!

-А сейчас жюри объявит команду-победителя и наградит всех участников.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязань Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!» Математический КВН (для детей подготовительной к школе группы) «Хочу все знать!» ЦРР детский сад ДВФУ Воспитатель: Ильина Р. К. Цель: Закрепление.

Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.

Проект по экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Педагогический проект по экспериментальной деятельности на тему «Хочу все знать» Руководители проекта: воспитатели средних групп детского.

Тематическая неделя «Хочу все знать»Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 10:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Солонина Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД