Светлана Чернова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Безопасность детей в быту и социуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата проведения: 3.12 2020г.
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Безопасность детей в быту и социуме»
Задачи:
Обучающая: Учить детей концентрировать внимание на опасности, которая кроется в предметах домашнего обихода, которые наносят вред здоровью и жизни ребенка, закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице. Формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома. Закреплять у дошкольников умение правильно вести себя в опасных ситуациях с помощью художественных произведений и устного народного творчества.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему „Безопасность детей в быту и социуме“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая : Развивать речь, память, мышление, внимание; умение выслушать друг друга. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
Воспитательная: Воспитывать у детей ответственность и желание соблюдать правила безопасности, воспитывать ответственность за себя и за других.
Словарная работа (активизация и обогащение) : здоровье, безопасность, проезжая часть, опасность.
Материал и оборудование: посылка, письмо, картинки с опасными предметами, дорожные знаки, плакат с картинками полезных и не полезных продуктов питания, здорового и не здорового образа жизни, шкатулка с сюрпризом, «волшебные камешки».
Предварительная работа: - рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивация. Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети, сегодня я получила посылку. А в ней письмо, вот посмотрите. Его прислала нам Фея сказок.
Послушайте, что она пишет:
«Добрый день, малыши. Я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране много героев попадает в беду, потому что они не знают, как правильно нужно вести себя в различных ситуациях, научите их, пожалуйста. В конвертах под номерами, герои разных сказок, которые забыли правила безопасности. Еще я прислала вам сюрприз, который находиться в шкатулке. Но злая волшебница заколдовала ключик, поместив его в стакан с водой. Достать его можно лишь, когда он всплывёт наверх. В помощь вам,я дарю волшебные камешки с цифрами как на конвертах, лишь правильно выполнив задание, вы можете бросить камешек на дно стаканчика и он поможет подняться ключику. Выполнив все задания, вы сможете без труда достать ключик и открыть шкатулку с заветным сюрпризом. Удачи вам дети.
В. Дети, вы хотите помочь сказочным героям? Ну, что ж, тогда открываем конверт с цифрой 1. Давайте попробуем отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду.
— Этот герой ушел от деда и от бабы и покатился в лес гулять (Колобок)- вывод нельзя уходить без разрешения
— В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку (Волк и семеро козлят)- нельзя открывать двери чужим людям.
— В этой сказке герой петушок, не послушал своего товарища и его похитила лисичка (Кот, петух и лиса)- нужно слушать взрослых и не слушать чужих.
- В этой сказке герои девочка, которая несла пирожки, разговаривала с незнакомцем и попала в беду («Красная шапочка», не разговаривать с незнакомыми.
- А в этой,девочка взяла угощение (яблочко) у незнакомой женщины. («Белоснежка и семь гномов»)- не брать ничего у чужих людей.
В. Так, молодцы, загадки отгадали. Помогли сказочным героям вспомнить правила безопасности.
В. Я думаю можно взять и положить камешек в стаканчик и убедиться, Что он действительно чуть- чуть поднялся.
В. Итак я беру конверт с цифрой 2. В нем написано письмо от Незнайки.
Он пишет, что недавно он взял без разрешения иглу и хотел зашить штаны, но она его больно уколола и теперь у него опух палец. Ему сказали, что это опасный предмет и брать его нельзя. Незнайка говорит, что у него дома очень много разных предметов, но какие предметы могут быть опасными, он не знает. Незнайка просит о помощи, и прислал нам картинки со своими предметами.
В. Ну, что ребята давайте разбираться, уж вы точно знаете,где что.
В. Возьмите в руки красный карандаш и зачеркните все опасные предметы.
В. А теперь расскажите почему вы сделали такой выбор. (опрос детей)
В. Мы обязательно отправим эти картинки Незнайке, чтобы он всё запомнил и не брал опасных предметов в руки.
В. Ну вот и со вторым заданием мы справились. Можно и второй камешек опустить в стаканчик.
В. : В третьем конверте нас ждёт новое задание. Ребята в Солнечном городе живут друзья Незнайки Пончик и Сиропчик, Фея пишет, что они часто болеют, потому что не занимаются спортом и кушают вредную еду.
В: А какие продукты полезны для нашего организма?
Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
В: А чем они полезны?
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
В. Друзья, вот на этом плакате, есть точки и цифры, соединив их мы сможем разобраться что это.
(Вызванный ребенок соединяет точки по цифрам)
В. Ребята посмотрите, что у нас получилось, это ключ, но интересно от чего он? Давайте разбираться.
Вокруг ключа изображены картинки, рассмотрите их, что на них изображено? Мы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)
В: Ребята, расскажите Пончику и Сиропчику, как можно укрепить своё здоровье.
1-й реб. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
2-й реб. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
3-й реб. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее,
Будешь здоровей.
4-й реб. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
5-й реб. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы отправим его Пончику и Сиропчику.
И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В. Молодцы ребята. А вот и четвертое задание. Сама фея волшебница приготовила для вас задания. Она хочет убедиться правда ли мы знаем правила безопасности?. Выходите и становитесь в круг, возьмитесь за руки.
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!» (Физ. Минутка)
В : я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно беритесь за руки и идя вокруг меня, говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите и стойте на месте.
Итак начнём игру, слушайте внимательно вам поможет дружба.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
В. Молодцы ребята я в вас не совневалась,но это еще не все. В конвертах, лежат дорожные знаки. Но они разрезаны, это проделки злой волшебницы Горгоны. Жители Сказочного городка не могут их собрать. Поэтому в сказочном городке не знают правил дорожного движения. Помогите, им пожалуйста.
(Дети по 2 человека собирают 4 дорожных знака)- «Пешеходный переход», «Светофор», «Катание на велосипеде запрещено», «Осторожно переход»
В. Молодцы ребята. а теперь давайте расскажем, что означает каждый знак. Дети читают стихи.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно!
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
В. Ну вот и с этим заданием мы справились, очередь камешек опускать в стаканчик, ещё немножко и ключик будет в наших руках.
В: Ну что, ребята со всеми заданиями мы справились. Вот наш ключик и всплыл им то, мы и откроем нашу шкатулку.
Но отдам я её только самому сильному.
Дети выбирают «самого сильного» сверстника.
- Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).
- Нет, я опять передумала, отдам самому красивому!
- Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!
- Вот вам сюрприз!
Рефлексия. Молодцы ребята фея сказок будет вами очень довольна.
А, вам понравилось ли быть полезными, кому нибудь?
Будете ли вы делать замечание людям, которые не соблюдают правил безопасности?