Наталья Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : развивать внимание и быстроту реакции; освоить звуковой анализ слов; прививать настойчивость в обучении.
Материал: картинка домика, фишки красного цвета
Ход занятия
1. Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Ребята, давайте послушаем сказку.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Катился-катился колобок и видит идет строительство. Захотелось и ему построить дом для себя, но вот с чего начинать строительство колобок не знает. Покажите озадаченность колобка выражением ваших лиц. Теперь покажите, как выкладываются кирпичи. Вы каменщики, мешаете раствор - Вы подсобные рабочие, обтесываете бревна - вы плотники, пилите доски – вы столяры, красите стену и крышу – вы маляры. Дом готов. Покажите радость колобка от того, что вы помогли ему построить дом.
3. Игра «Доскажи словечко»
Колобок очень рад новому дому и хочет вам рассказать стихотворение, но забыл одно словечко. Вы слушайте внимательно и добавьте пропущенное словечко.
В декабре, в декабре
Много снега на дворе:
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом
В каждом доме топят печки
Кверху …. (дым) идет столбом
4. Звуковой анализ слова ДЫМ
Вот и домик колобка, а из трубы что идет? (дым)
Трое детей находят фишки определенного цвета.
5. Колобок тоже любит играть и приготовил вам свои игры.
Живет-живет колобок в своем доме и стало грустно ему одному. Слышит колобок что-то шуршит в уголке. Оказалось – это мышка. Теперь будет с кем играть колобку. Решили они чистоговорку придумать. Начало придумали. А закончить вам предложили.
Ыр-ыр-ыр – мышки любят (сыр)
Колобок просит детей помочь ему в том, чтобы понять, чем похожи слова дым и сыр.
6. Физкультминутка
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
7. На одном из занятий мы учились находить звуки в слове «МАК», учились произносить слово так, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен.
Выделите голосом первый звук в слове ДОМ. Какой он?
Какой второй звук? (о)
Третий звук в слове ДОМ – М
Давайте произнесем слово дом и определим какие звуки в словах МАК и ДОМ одинаковые (звук М)
А где находится звук М в слове МАК и в слове ДОМ.
Итог.
Ребята, какие вы были сегодня на занятии? (внимательные, дружелюбные, усидчивые)
Какое было сегодня занятие? (обучение грамоте)
Что желали сегодня на занятии?
Что интересного узнали?