Людмила Ондар
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Мы на луг ходили, мы овец лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к лепке с соленым тестом, создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Учить лепить по выбору луговые растения и насекомые, передавая характерные особенности и строения, окраски, развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, распределять виды и формы работы. Учить использовать в работе скалку, чесночницу. Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста „Мы на луг ходили, мы овец лепили“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций изображающий летний луг, беседа о луговых насекомых и растениях. Беседа о том что делают на лугу взрослые люди (пасут кровь, овец, лошадей, косят сено т д.)Подготовка композиционной основы. Материалы. Соленое тесто разного цвета, стекли, клеенки, скалки, чесночницы, салфетки, кисточки, стаканы с водой и формочки разные.
Содержание занятие. Воспитатель показывает детям картину с изображением летнего луга. И предлагает создать свой луг- красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми и пасущими овцами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
Воспитатель спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу и уточняет ответы. Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Воспитатель просит детей подойти к ней и показывает комочки соленого теста с разными цветами и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку. Объяснить детям что это- соленое тесто. Из него и будем лепить разные цветы, насекомые, травы.
Показывает детям незавершенную панораму-основу будущей композиции.
Дети выбирают тесто и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает вспомнить особенности того или иного растения и насекомого. По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят на общую панораму и приклеивают с помощью воды.
Затем воспитатель задает детям вопрос «что делают взрослые люди на лугу, чем занимаются дети?»
Педагог предлагает вылепить овечек пасущихся на лугу. Вместе с детьми она раскатывает тесто и вырезает из силуэтов готовых овечек, затем дополняется с помощью чесночницы шерсть овцы.
После работы дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями, придавая лугу «яркость». Воспитатель хвалит всех детей и за хорошую красивую коллективную работу и предлагает детям повесить работу в группе.
Самоанализ занятия
Группа : старшая группа
Тема занятия : «Зайчикя2
Вид занятия : Изобразительная деятельность. Мятая аппликация
Программное содержание занятия : Продолжить знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя, цветную бумагу и салфетки. Учить детей чередовать форму, величину и правильное расположение частей тела. Закрепить умение аккуратно пользоваться кистью.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Длительность занятия : 25-30 минут.
Соответствие программному содержанию данного возраста: Соответствует
Характеристика деятельности воспитателя:
Я для решения поставленных задач применила, следующие методы и приемы:
Методы - наглядный, игровой, практический, словесный.
Приемы – отрывание, приклеивание, надавливание, скомкание, вырезание, скручивание.
Методы и приемы, применяемые мной, соответствуют типу занятий, требованиям методики, возрасту детей.
При объяснении материала задавала доступные вопросы. Мною было использовано художественное слово.
В конце занятия применила физминутку.
Характеристика деятельности детей.
Освоение детьми программного содержания:
На занятии дети проявили : активность, внимание, интерес м хорошее отношение к занятию.
Занятие проведено на хорошем уровне.
Дети были дисциплинированны, организованны.
Детям занятия понравилось. Они с большим желанием занимались, старались, и у них все хорошо получилось.
Характеристика условий проведения занятий.
Санитарно – гигиенические условия мною были соблюдены.
Общая оценка занятия
Считаю, что занятие провела на хорошем уровне. С поставленной целью справилась.
Работы детей получились хорошие, эстетичные, аккуратные результаты работы детей соответствуют предложенной теме и полученным указаниям, детям очень понравилось работать
Занятие. Лепка сюжетная коллективная (из соленного теста).
Тема: «Мы на луг ходили, мы овец лепили».
Цель: Вызвать интерес к лепке с соленным тестом, создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Учить лепить по выбору луговые растения и насекомые, передавая характерные особенности и строения, окраски, развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, распределять виды и формы работы. Учить использовать в работе скалку, чесночницу. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций изображающий летний луг, беседа о луговых насекомых и растениях. Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, овец, лошадей, косят сено и т д).Подготовка композиционной основы.
Материалы. Соленное тесто разного цвета, стеки, клеенки, скалки, чесночницы, салфетки, кисточки, стаканы с водой и формочки разные.
Содержания занятия. Воспитатель показывает детям картину с изображением летнего луга. И предлагает создать свой луг- красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми и пасущими овцами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
Воспитатель спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу и уточняет ответы. Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Воспитатель просит детей подойти к ней и показывает комочки соленого теста с разными цветами и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку. Объяснить детям что это - соленое тесто. Из него и будем лепить разные цветы, насекомые, травы.
Показывает детям незавершенную панораму – основу будущей композиции.
Дети выбирают тесто и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает вспомнить особенности того или иного растения, или насекомого. По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят на общую панораму и приклеивают с помощью воды.
Затем воспитатель задает детям вопрос «что делают взрослые люди на лугу, чем занимаются дети?»
Педагог предлагает вылепить овечек пасущихся на лугу. Вместе с детьми она раскатывает тесто и вырезает из силуэтов готовых овечек, затем дополняется с помощью чесночницы шерсть овцы.
После работы дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями, придавая лугу «яркость». Воспитатель хвалит всех детей и за хорошую красивую коллективную работу и предлагает детям повесить работу в группе.