Вера Амехина
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: - формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста – объемную рамочку.
Программные задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф).
- Продолжать формировать умение создавать узор стекой;
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе „Фоторамка для семейных фотографий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения.
- Учить действовать по словесному указанию воспитателя.
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук.
- Формировать интерес к созданию подарков своими руками.
ОО "Познавательное развитие»:
- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;
ОО «Речевое развитие»:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, стремление радовать членов своей семьи.
Предварительная работа:
- Беседы о семье.
- Рассматривание иллюстраций картин о семье.
- Рассматривание фото из семейных фотоальбомов.
- Чтение литературных произведений по теме.
- Заучивание стихотворений о членах семьи.
-Разучивание пословиц о семье.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Мамины помощники», «Папины помощники».
Материалы: листы картона цветного (А5, рисунки детей «Семейный портрет», карандаши простые, линейки, тесто солёное, стеки, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас в таком хорошем настроении! Наверное, это от того, что вам нравится быть всем вместе? Я предлагаю вам взяться за руки и показать, как нам хорошо вместе!
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая сила (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в центре круга, соединив руки)
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вижу, что мы собрались как одна большая дружная семья. А что же такое настоящая семья для человека? (Ответы детей).
Ребята, у всех у вас есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга, потому что состоят из разных, непохожих друг на друга людей – это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети. Расскажите мне коротко о членах вашей семьи.
Д/и «Подбери признак»:
Моя мама (какая) – заботливая, ласковая, нежная
Мой папа (какой) – работящий, веселый, сильный
Мой брат (какой) – старший, любимый
Моя сестра (какая) – старательная, капризная, младшая
Моя бабушка (какая) – добрая, терпеливая
Как вы думаете, ребята, когда семья счастливая? (Ответы детей).
Давайте вспомним пословицы о семье: Почему так говорят:
- «Когда семья вместе, и душа на месте».
- «Дружная семья гору сдвинет».
- «В родной семье и каша гуще».
- «Нету лучше дружка, чем родная матушка».
Физминутка (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В комнату вошел мой папа,
Мама в шкаф убрала шляпу.
В конуру залез наш пес,
Дедушка арбуз принес.
Бабушка кормила кошку,
Ну а я смотрел в окошко.
Воспитатель: Скажите, ребята, как человек, впервые попавший в ваш дом, может узнать, кто в нем живет? (Ответы детей – по одежде, по обуви, по фотографиям).
Как мы можем рассказать кому-нибудь о своей семье? (по фотографиям).
А где у вас дома находятся семейные фотографии? (Ответы детей – в фотоальбоме, висят на стене, стоят на полочке, на комоде, на столе).
А куда бы вы у себя дома поместили свои рисунки «Семейный портрет», которые мы с вами недавно нарисовали? (Ответы детей). Чего для этого не хватает? Конечно, рамочки!
Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила соленое тесто и предлагаю из него вылепить фоторамку для «Семейного портрета». В эту рамку вы также сможете вставить любые фотографии, на любую тему, под любое ваше настроение. Можно менять фото хоть каждый день!
Перед работой разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Кто живёт у нас квартире?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья.
3. Основная часть
Приготовим «фотографии», которые мы хотим обрамить. (Дети берут свои рисунки, которые нарисовали в ходе изобразительной деятельности «Рисование» на тему «Семейный портрет». Садятся за столы.)
Обсуждение этапов работы:
- Нарисуем основу для рамки: приложим «фотографию» к листу картона и обведем простым карандашом.
- Уберем «фотографию» в сторону.
- При помощи линейки нарисуем еще одну рамку, отступив от нарисованного контура 2 см, чтобы «фотография» могла держаться в рамке.
- А теперь приступим к изготовлению рамки из теста: будем лепить, используя технику «раскатывания» и «сплющивания».
- Отделяем кусок теста, раскатываем в шар, затем прямыми движениями рук раскатываем с длинный валик. Слегка сплющим его и выложим на нарисованной рамке. Расправим, сгладим, замаскируем «швы».
- Украсим рамки по своему желанию. Подсказка: лучше всего для оформления фоторамки подходят цветы, ягоды, фрукты, листья и насекомые.
- Используем стеку для изготовления цветочков, для нанесения прожилок на листочки.
- Кому будет нужна помощь, я подойду.
Дети лепят самостоятельно.
По окончании деятельности дети выкладывают свои работы для просушки.
4. Рефлексия
- Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей).
- Что больше всего понравилось делать? (Ответы детей).
- Испытывали в чем-то трудности? (Ответы детей).
- Из чего вам легче лепить: из пластилина или из теста? (Ответы детей).
Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу других работ.
Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы в работах детей.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Когда ваши рамочки подсохнут, вы сможете их раскрасить, чтобы они стали еще более нарядными, необычными.
Воспитатель: Совсем скоро (в последнее воскресенье ноября, т. е. в ближайшее воскресенье) в нашей стране будет отмечаться праздник одного из самых главных членов семьи – День Матери. Не забудьте поздравить своих мам!
Можно ли будет для поздравления использовать фоторамку, которую мы сегодня изготовили? (Ответы детей). Что можно будет сделать? (Ответы детей).
Ну конечно же, ребята, вы можете нарисовать «фото» мамы и вставить его в вашу чудесную фоторамку!