ИРИНА ГАРКУША
ООД по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе «Пирог для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пирог для мамы»
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи: Учить детей лепить угощение для мамы из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание, защипывание края, вдавливание).
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Публикация «ООД по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе „Пирог для мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: солёное тесто, зубочистки, фартуки, клеенки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Формы для теста. Муляжи мучных изделий из игры «Магазин»
Содержание занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Ребята, сегодня мы будем готовить угощение для наших мам.
Послушайте песенку: «Отличные пшеничные» (англ. нар. песня)
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
2. Организационно-поисковый этап
Что мама может испечь из теста (правильно пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки, сдобные да румяные, ароматные да вкусные). Уточняю представление детей о форме мучных изделий - Показ абстрактных (обобщённых) геометрических фигур или тел, не называя их, прошу угадать, на что это похоже: печенье (диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.
С помощью чего можно украсить получившиеся изделия (можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками или сделать углубления пальчиком)
- А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста).
Как приготовить солёное тесто
берё м:
-1 стакан муки высшего сорта,
-1/2 стакана мелкой соли (не йодированной,
- стакана очень холодной воды.
Муку и соль смешиваем в миске. Маленькими частями наливаем воду, каждый раз хорошо вымешивая тесто. Количество воды может быть разным, это зависит от свойств муки, поэтому воду надо наливать небольшими порциями. Вымешиваем до тех пор, пока тесто не будет крошиться, и липнуть к рукам. Получится очень похоже на пластилин.
Вот тесто и готово. Изделия из соленого теста долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим «пирог для мамы».
- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой при помочи кисточки, чтобы детали лучше склеивались, тоже смачивайте их водой перед тем, как соединить.
Показать приемы лепки деталей (картинки)
Существует несколько основных приемов лепки. В основе изготовления практически всех элементов лежат шарик и колбаска.
Для украшения изделий из соленого теста используется множество различных мелких элементов: цветочки, ленточки, ягодки, листочки, косички, улитки и т. д.
Для изготовления листьев необходимо раскатать колбаску, разрезать ее на одинаковые части-цилиндры, которые затем следует скатать в шарик. Шарик нужно расплющить в лепешку и большим и указательным пальцами сформировать лист. Прожилки можно прорисовать с помощью зубочистки.
- А теперь я раскатаю большой общий «блин» -основу, а вы будете лепить украшения.
- Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста.
- Приступайте, пожалуйста, к работе…
Во время работы помогаю детям, подсказываю приемы лепки
Дети лепят украшения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия (оказываю помощь инд. при затруднении)
За несколько минут до окончания занятия предупреждаю детей, чтобы они поторопились с завершением работы.
- Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много украшений. Теперь пора собрать все детали в один большой, красивый пирог.
- Ребята, вам понравилось лепить из соленого теста?
(Да) – ответы детей.
- Теперь его надо испечь, это мы с вами сейчас и сделаем.
4. Рефлексивно-корригирующий этап
- Я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песенку:
«Вокруг печки я хожу» :
Вокруг печки я хожу, да похаживаю,
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
- Сегодня мы сами изготовили «хлебобулочное изделие» - «пирог для мамы».