инна думчева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Составила: воспитатель
МАДОУ д/с№25 “Белоснежка”
Думчева Инна Александровна
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.
Задачи:
1. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Солнышко лучистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
5. Формировать интерес к работе с тестом.
Методы и приемы: игровой-создание проблемной ситуации, наглядный - показ иллюстраций.
Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» колобок - солнышко, доска для лепки, салфетки, тарелочки для теста, магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Ход занятия
-Воспитатель. Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
-Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.
Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?» Как вы думаете, почему он грустный?
-Дети. (Боится Лису, Зайца, Медведя, Собаку).
-Воспитатель. Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, мне очень грустно. У меня нет друзей,поэтому я плачу».
-Воспитатель: «Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно тебе помогут»
Ребята, вы хотите помочь Солнышку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
-Дети. (обнять, угостить конфеткой.)
-Воспитатель. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы порадовать нашего гостя колобка.
-Воспитатель. Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы (Круглое)
-Что есть у солнышка? (Лучики)
-Какие они? (Длинные и короткие)
-Каким цветом солнышко? (Желтым цветом)
-Правильно, дети!
Прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется!
(Хлопать в ладоши.
Улыбаться)
-Воспитатель: А теперь ребята проходим на свои места. (включаю спокойную, тихую музыку)
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, магний, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал –соленое тесто.
Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
-Воспитатель. А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить
Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?
-Дети: (Да понравилось)
-Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик. Раскатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг. Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.
-Воспитатель. Теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к нашему гостю, чтобы оно снова стало улыбаться и смеяться.
Вам нравятся ваши работы? (Да)
Посмотрите, как светло стало у нас в группе.
Воспитатель от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики и за друзей.
Итог занятия :
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили солнышко.)
Вам понравилось лепить солнышко ( Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием
А сейчас я еще вам скажу одно правило работы с тестом – после лепки необходимо помыть руки. Все идут мыть руки.