Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования «Семья мишек у нас в гостях»

наташа рожкова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования «Семья мишек у нас в гостях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM оборудованием

«Семья мишек у нас в гостях»

Воспитатель:

Высшей категории

Рожкова Н. В.

г. Старая Купавна

2021 г

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования „Семья мишек у нас в гостях“» размещена в разделах

• Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.

• формировать представления о размере, форме и цвете фигур,

• продолжать тренировать у детей счет в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить считать в пределах 10;

• Закреплять знания детей о форме, размере и цвете фигур.

• совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно решать простейшие математические задачи;

• совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа, формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

• развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

• воспитывать навыки работы в паре;

• радоваться достигнутым успехам.

• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

Материал раздаточный: (на каждого ребенка)

мишки, квадрат 25*25, весы.

Ход занятия

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем играют в игру. (воспитатель сам придумывает игру с цифрами) во время игры в группу тихо заходят гости и рассаживаются за столы.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними….

Посмотрите, кто же еще пришел к нам в гости? это не простые гости, кто же это?

Правильно, мишки, посмотрите, у каждого на столе своя полянка с мишками.

(на столах стоят разноцветные тарелочки, на них стоят мишки, такого же цвета, как и тарелочка. Так же на столе лежит большой квадрат - это полянка. Весы так же стоят на столе, можно одни весы на двоих. Для гостей на столах стоит такой же набор)

Проходите к столам.

Ребята давайте поиграем с мишками.

Я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

(дети выставляют мишек на квадрат)

Поставьте:

- в верхний правый угол маленького медведя,

- на середину большого медведя,

- в верхний левый угол среднего медведя

- в нижний левый угол поставьте 2 маленьких мишек

- и в правый нижний угол поставьте 3 маленьких мишки.

Молодцы. Проверьте друг друга, всё правильно?

(вопросы задаются отдельному ребенку)

- Сколько медведей вы поставили?

- Сколько у тебя на квадрате маленьких медведей? Где?

- сколько у тебя на квадрате больших медведей? Где?

- сколько у тебя на квадрате средних медведей? Где?

Молодцы. Все справились с заданием.

А теперь мы с вами вспомним состав числа. Я вам буду говорить число, а вы будете ставить на свою полянку медведей. Например, я говорю число 5. Вы ставите 2 мишки на верх, 3 мишки вниз, или 2 мишки с права и 3 мишки слева, а может кто-то придумает свою комбинация, как расставить мишек.

- Число 7

(Воспитатель смотрит как поставили дети мишек и спрашивает каждого ребенка: А как у тебя)

- число 5

- число 8

Молодцы справились с заданием.

Физминутка музыкальная (головами покачаем)

Ну, что отдохнули? А мишки приготовили вам новое задание.

(у воспитателя на столе лежат карточки такого же цвета как мишки)

Слушайте задание внимательно у каждого будет свое задание.

Сразу ничего не ставьте, сначала слушаете, запоминаете, только потом можно выполнять задание. Готовы?

- зеленые медведи. (воспитатель показывает карточку определенного цвета)

3 маленьких медведя, 2 больших, 1 средний.

- желтые

2 средних, 1 маленький, 2 больших

- сиреневые

2 маленьких, 2 средних, 1 большой

- красные

1 маленький, 2 больших., 1 средний

-синие

2 больших, 3 маленьких, 1 средний

- оранжевые

2 средних, 1 большой, 3 маленьких

А теперь проверим, все ли правильно поставили мишек? Молодцы.

А теперь, я вам предлагаю узнать вес мишек.

- Что нужно сделать, чтобы это узнать, отличаются ли мишки по весу?

- Чем можно измерить вес мишек? (весами)

Поставьте на одну чашу весов большого медведя, а на другую среднего мишку,

- сколько медведей и каких надо добавить к среднему мишки, чтоб весы сравнялись?

Молодцы, вес большого мишки равен весу среднего и маленького мишки.

а теперь снимайте мишек и слушайте следующее задание

- поставьте на одну чашу весов среднего мишку и подумайте сколько и каких мишек надо поставить на другую чашу весов, чтоб весы сравнялись?

Молодцы, снимайте мишек.

- на одну чашу весов поставьте 3 маленьких. Сколько и каких медведей надо поставить на другую чашу весов, чтоб они были равные.

Молодцы.

А теперь отдохнём. (Дети встают на ковер. Физ минутка музыкальная)

Рефлексия. Стоя на ковре

- Ребята какое открытие вы для себя сделали на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше?

- Какое задание вам было трудно выполнить?

А вы хотите ещё поиграть с мишками?

Мишки останутся у нас в гостях, и мы будем с ними играть.

А нашим гостям скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования «Семья мишек у нас в гостях»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 11:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД