Луиза Будулова
Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию детей «Охрана природы»
▼ Скачать
Цель: Углубление знаний детей по охране природы.
Задачи:
- Расширять знания и представления детей о воздействии человека на природу;
- Развивать умения детей анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать быстроту,ловкость, смелость.
-Формировать умение действовать совместно.
-Закрепить навыки выполнения основных движений.
-Использование нетрадиционных форм в физическом развитии детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: муз. сопровождение, мешочки по количеству детей, телефон, макеты деревьев, гимнастические скамейки, игрушки зверушки, оформление лес.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию детей „Охрана природы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Дети входят в зал под музыку. Построение в шеренгу. Приветствие.
Воспитатель.
Мы живем на прекрасной планете Земле, где нас окружает природа. Будем верным другом и товарищем для него. Наша цель помочь всем тем, кто окажется в беде. А для этого надо быть здоровым, сильным, смелым и добрым. нужно заниматься спортом каждый день делать зарядку.
Дети читают стихи.
1. Каждый твердо знает
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, наши тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
2. Если зря не заниматься
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать
Чемпионом можно стать.
3. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучным
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет.
4. Спортивные игры любим очень
Каждый быть спортивным хочет
Сильным, смелым вырастать
И в труде героем стать!
5. В день и в солнечный, и в хмурый
Позабыв про лень
Заниматься физкультурой
Будем каждый день!
Воспитатель.
Дети, что нас окружает?
Дети хором.
Природа.
Воспитатель.
А что входит в природу?
Дети.
Животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, горы, цветы, моря, реки, деревья, травы.
Ребенок.
Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубой
Реки, горы и леса
Океаны, пароходы
И поляны, и цветы
Страны все, и все народы
И конечно, я и ты.
Воспитатель.
Да! Даже мы с вами являемся частью природы. А кто еще наши лучшие друзья?
Дети хором.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Воспитатель.
И солнце, и воздух, и вода - помогают нам быть здоровыми, сильными. А знаете в старину говорили: «здоровье приходит пудами, а уходит золотками». Чтобы дети и взрослые были здоровыми будем каждый день заниматься. Проведем нашу тренировку.
Дети.
Да!
Воспитатель.
Тогда путь!
Дети идут в колонне друг за другом по залу. (ходьба обычная)
Воспитатель.
Конь через мост идет ишачком.
Дети.
Мы тоже можем так (ходьба, высоко поднимая колени)
Воспитатель.
Идет медведь, спускается в овраг
На двух руках, на двух ногах.
Дети.
Мы тоже можем так! (ходьба на четвереньках).
Воспитатель.
Пастух в лесу, трубит в рожок
Пугается русак, сейчас он сделает прыжок.
Дети.
Мы тоже можем так! (прыжки вперед на двух ногах).
Воспитатель.
Белки шишки собирали
И в корзину бросали (дети имитируют сбор шишек врассыпную)
Воспитатель.
Вмиг окончили мы сбор
Привели порядок бор (ходьба в колонне друг за другом)
Полетели с высоты
Белые пушинки (медленный бег)
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд (ходьба и дыхательные упражнения)
На зарядку, на зарядку!
Собираем всех ребят.
По ходу дети перестраиваются в три колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений с мешочками.
После упражнений неожиданно телефонный звонок.
Воспитатель.
Алло! Да, детский сад № 81. Беда … Обязательно поможем.
Обращаясь к детям. К нам позвонил министр МЧС. Нужна наша помощь. Горит лес. Нужно потушить пожар и спасти зверей.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель.
Перед нами препятствия.
Задание 1.
Быстро нужно пройти по лесу, перейти через речку, потушить огонь и вернуться к команде.
После выполнения задания дети поворачиваются к гостям.
Воспитатель.
Давайте вспомним еще раз и напомним правила поведения при пожаре.
Дети читают стихи.
1. Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
2. Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь!
3. Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «огнеопасно!»
4. Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
5. Если же большой огонь
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
Ина помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель.
Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара. Но еще нужно спасти зверей, жителей леса.
Задание 2.
Нужно по горе подняться, перейти через перевал и зверя спасти. Затем вернуть в лес.
Дети спасают жителей леса, затем возвращают в лес.
Воспитатель.
Молодцы дети! Посмотрите, даже птицы вернулись.
Игра «Перелет птиц». Повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Ведь небо без птиц - не небо
А море без рыб-не море
И земля без зверей-не земля.
А мы с вами должны дружить.
Песня о дружбе.
После песни неожиданно телефонный звонок. Благодарность и награждение детей.
Воспитатель.
Земля щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш, ребята!
Будем беречь ее, будем добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Под музыку дети уходят из зала.