Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Лисичка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Лисичка в лесу»
Цель: создание условий для развития умения выражать в художественных образах свои творческие способности, формирования умений передавать в аппликации характерные особенности изображения лисички.
Задачи: 1. Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Лисичка в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать позитивное отношение к природе
Активизация словаря: плутовка
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации животных, цветная бумага, ножницы; клей, фломастеры
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей отправиться в лес на прогулку.
- Закройте глаза и представьте, что мы летим. И вот прилетели в лес. Откройте глаза.
-Посмотрите, кто здесь нарисован?
-Каких лесных жителей вы знаете?
Д\и «Мамы и детки».
Показывает карточку с взрослыми животными (лиса, медведь, волк, заяц) и просит назвать их детенышей.
Предлагает отгадать загадку.
Очень хитрая плутовка,
Заметает следы ловко.
Рыжий хвост ее- краса,
А зовут ее (лиса).
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее (лисичка).
Основная часть:
-Сегодня мы будем делать лисичку-сестричку. А соберём мы ее из геометрических
А сейчас закройте глаза, и мы полетим обратно в группу.
Предлагает рассмотреть образец.
-Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Какого цвета?
Наглядно демонстрирует последовательность выполнения аппликации. В самом конце нарисовать глазки, нос и язык лисе. Напоминает о соблюдении правила безопасности.
Физминутка.
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
-У вас все получилось. Вы старались, выполнили все аккуратно. Давайте я буду читать вам отрывки, а вы вспомним, из какой сказки этот отрывок.
1) Несет меня лиса за темные лиса,
Кот и дрозд спасите меня. (Петушок золотой гребешок).
2)Ловись рыбка и мала и велика. (Лиса и волк).
3) Сядь ко мне на носик да пропой еще раз. (Колобок).
Заключительная часть:
Выставка работа.
- Из каких геометрических фигур мы делали лисичку?
- Какие трудности возникли?