Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Оставим ёлочку в лесу»

Елена Петровна Ярцева
Конспект занятия в старшей группе «Оставим ёлочку в лесу»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Ярцева Елена Петровна

«Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: формирование у детей бережного отношения к животному и растительному миру леса.

Задачи:

• учить детей пониманию того, что лес – большой дом для растительного и животного мира;

• развивать пространственно-образное мышление; воображение;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Оставим ёлочку в лесу“» размещена в разделах

• совершенствовать умение создавать изображение методом торцевания на пластилине развивать чувства формы, соразмерности композиции;

• предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки;

• учить любоваться результатами своего труда;

• вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

• вызывать желание сохранности ели.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», экскурсия к ёлочкам, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие «Кто в лесу таится – что за зверь, какая птица?», заучивание стихов, рисование «Зимний лес», рассматривание иллюстраций зимнего леса.

Демонстрационный материал: презентация «Ёлочка зимой», искусственная ель, иллюстрация зимнего леса, фигурки для рассказа.

Раздаточный материал: картонная бумага, карандаш, пластилин зелёного цвета, разрезанные кусочки гофрированной бумаги, в основном зелёные, клей, кисточки с тупым концом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, я хочу пригласить вас туда, где очень много деревьев. Куда мы с вами пойдём? (В лес.)

Продолжите предложение. Лес – это деревья, (кусты, звери, грибы)

(Под музыку дети с воспитателем идут к доске и рассматривают картину зимнего леса.)

-Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.

Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание. Далее дети заканчивают предложения)

Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая… (белка). Как называется дом у белки?. (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая (лиса). Она торопится в свою тёплую (норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался (заяц). Он поменял свою серую шубку на (белую). Но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца?. (под кустом). Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые (волки). Как называется дом у волка?. (логово). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать большой и рогатый (лось). Стучит по дереву своим крепким клювом… (дятел). Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?. (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый (медведь). Почему он спит? (нет еды).

-У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит, лес для зверей – это родной и любимый дом.

Вчера я гуляла по зимнему лесу, дышала свежим воздухом, любовалась деревьями: какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю :

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдё шь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок.

Просмотр презентации «Ёлочка зимой»

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

- А ещё какие? (ответы детей)

Упражнение-имитация «Превращение в ёлочку»

- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.

- А вы хотите превратиться? («превращение»)

- Как много ёлочек. У нас получился красивый лес.

- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

- Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.

- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

- Можно поставить дома искусственную ёлочку. (Рассматривание)

-Смотрите, она похожа на настоящую? (Да)

-И главное, она будет служить много лет. А живая настоящая ёлка пусть растёт в лесу : радует нас своим нарядом, накормит белочек и клестов шишками, даст снегирям вырастить птенчиков, укроет зайчика от хищных зверей. А как пахнет она! (Дети вдыхают аромат еловых веток)

3. Торцевание (показ моделирования ёлки)

- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.

Из готовых ёлочек составим красивый праздничный лес.

4. Подведение итогов занятия, рассматривание ёлочек.

- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?

- Нравятся? (ответы детей)

- Ёлочки все разные. У Насти ёлочка пушистая, у Артёмы – высокая (краткое описание)

-Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)

- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

Отдохните, и мы с вами сделаем композицию из еловых веток. И в нашей группе сразу появится запах Нового года.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельно На тему: «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нем!» для детей.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по коллективной аппликации в первой младшей группе «Наряжаем ёлочку»Конспект ОД по коллективной аппликации в первой младшей группе «Наряжаем ёлочку» Задачи. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Учить разрывать бумажные.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе Задачи Формировать умение у детей делать самомассаж стоп; разучить новые позы из Беби- йоги: «Дерево», «Зайчик», «Берёза», «Кузнечик», «Дуб»,.

Конспект занятия «Дикие звери в лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему "Дикие звери в лесу" Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: формировать у воспитанников умение рисовать сказочных зверей. Материалы и оборудование: яблоня с яблочком, домик Колобка, Колобок,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Расширять и активизировать словарь детей словами: весенний, лесовичок. - Продолжать учить детей отвечать на поставленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Оставим ёлочку в лесу»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД