Елена Петровна Ярцева
Конспект занятия в старшей группе «Оставим ёлочку в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Ярцева Елена Петровна
«Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: формирование у детей бережного отношения к животному и растительному миру леса.
Задачи:
• учить детей пониманию того, что лес – большой дом для растительного и животного мира;
• развивать пространственно-образное мышление; воображение;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Оставим ёлочку в лесу“» размещена в разделах
• совершенствовать умение создавать изображение методом торцевания на пластилине развивать чувства формы, соразмерности композиции;
• предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки;
• учить любоваться результатами своего труда;
• вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
• вызывать желание сохранности ели.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», экскурсия к ёлочкам, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие «Кто в лесу таится – что за зверь, какая птица?», заучивание стихов, рисование «Зимний лес», рассматривание иллюстраций зимнего леса.
Демонстрационный материал: презентация «Ёлочка зимой», искусственная ель, иллюстрация зимнего леса, фигурки для рассказа.
Раздаточный материал: картонная бумага, карандаш, пластилин зелёного цвета, разрезанные кусочки гофрированной бумаги, в основном зелёные, клей, кисточки с тупым концом.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, я хочу пригласить вас туда, где очень много деревьев. Куда мы с вами пойдём? (В лес.)
Продолжите предложение. Лес – это деревья, (кусты, звери, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем идут к доске и рассматривают картину зимнего леса.)
-Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание. Далее дети заканчивают предложения)
Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая… (белка). Как называется дом у белки?. (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая (лиса). Она торопится в свою тёплую (норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался (заяц). Он поменял свою серую шубку на (белую). Но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца?. (под кустом). Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые (волки). Как называется дом у волка?. (логово). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать большой и рогатый (лось). Стучит по дереву своим крепким клювом… (дятел). Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?. (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый (медведь). Почему он спит? (нет еды).
-У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит, лес для зверей – это родной и любимый дом.
Вчера я гуляла по зимнему лесу, дышала свежим воздухом, любовалась деревьями: какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю :
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдё шь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок.
Просмотр презентации «Ёлочка зимой»
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация «Превращение в ёлочку»
- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
- А вы хотите превратиться? («превращение»)
- Как много ёлочек. У нас получился красивый лес.
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
- Можно поставить дома искусственную ёлочку. (Рассматривание)
-Смотрите, она похожа на настоящую? (Да)
-И главное, она будет служить много лет. А живая настоящая ёлка пусть растёт в лесу : радует нас своим нарядом, накормит белочек и клестов шишками, даст снегирям вырастить птенчиков, укроет зайчика от хищных зверей. А как пахнет она! (Дети вдыхают аромат еловых веток)
3. Торцевание (показ моделирования ёлки)
- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составим красивый праздничный лес.
4. Подведение итогов занятия, рассматривание ёлочек.
- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные. У Насти ёлочка пушистая, у Артёмы – высокая (краткое описание)
-Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Отдохните, и мы с вами сделаем композицию из еловых веток. И в нашей группе сразу появится запах Нового года.