Анна Пряхина
Конспект занятия во второй младшей группе «Лисичка-сестричка и пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель Пряхина Анна Александрова
Прокопьевск, 2016 г.
1. Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение сравнивать
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Активизировать речь детей и обогащать словарь
Закрепить культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Игры с песком и водой
Лепка из сырого песка
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»
3. Материал:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лисичка-сестричка и пирожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Игрушка «Лисичка»
Таз с песком
Набор формочек, совочка
Леечка с водой
Ведёрки
салфетки
4. Ход занятия :
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?
Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лиса, лисичка.
Лисичка : Здравствуйте, ребята!
Я – лиса – лисичка
Рыжая сестричка.
Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.
Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!
Дети: Здравствуй, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.
Лисичка : Из какой я сказки, ребята?
Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.
Лисичка : Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».
Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.
Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.
Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.
Лисичка : Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.
Дети отвечают.
Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.
Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!
Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.
Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).
Дети: Воду!
Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.
Воспитатель: Потрогайте ручками песок.
Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.
Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется
Воспитатель: Сухой песок сыпучий.
Воспитатель берё т сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?
Дети: Воду.
Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.
Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.
Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!
Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.
Лисичка : Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?
Дети: Они испачкались, стали грязные.
Воспитатель: идём мыт руки!
Дети моют руки и вытирают полотенцем.