Надежда Мокрушина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детей с ОНР «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Ты- мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. "
2 Вводная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
"Пришла,улыбнулась. -утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась,растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
А птицы пропели :"Вить гнезда пора"
Значит уже наступила. (Весна)
Правильно весна наступила. Давайте мы вместе назовем признаки весны.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детей с ОНР „В лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Дети называют признаки весны (прилет птиц,первые весенние цветы,звери просыпаются от зимней спячки и т. д.)
Воспитатель: Мы вчера с вами делали картину весеннего леса. Что мы изобразили на нашей картине? (Деревья,ели,пенек,солнце,проталины).
А как вы думаете чего не хватает на нашей картине?
Правильно животных и птиц.
Как называют животных живущих в лесу?
Что с ними происходит весной?
Ребята я предлагаю вам оживить картину. Поселить в лесу животных.
Мы сегодня это сделаем с помощью шаблонов. Мы с вами поступим так я буду загадывать загадки,а вы говорить отгадки. Кто какое животное отгадает,тот его и будет вырезать.
(отгадывая загадку ребенок берет себе шаблон животного)
Загадки:
1 Вчера целый день я готовил берлогу,
Листочков и мха нагребал понемногу.
Работал я долго,свалился без сил,
А вечером кучу травы наносил. (Медведь)
2. Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (Белка)
3. Важно я хожу по бору.
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога. (Лось)
4. Серый я,живу в лесу.
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
5. У меня роскошный хвост.
А характер мой- непрост.
Я коварна и хитра,
Глубоко моя нора. (Лиса)
6. Летом сер,зимою бел.
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко.
Любит сочную морковку. (Заяц)
7. Пробежала кочка около пенечка.
А у кочки черный нос.
И в колючках спинка. (ЕЖИК)
Воспитатель вот мы и с этим справились. Всех зверей распределили.
Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка. "Дикие животные"
Встанем,нодо отдохнуть.
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь,пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках.
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом.
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише,тише.
Притихнем,словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу.
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать,не знал.
3 Практическая часть.
Дети выбирают подходящую для работы бумагу.
Повторяем правила работы с ножницами и острым карандашом.
Приступаем к работе : обводим шаблоны, делают тон на белом цвете, дорисовывают глаза,ушки,коготки,усики,носики и т. д.)
Пальчиковая гимнастика " В лесу"
2 Дикие животные водятся в лесу
Здесь увидеть можешь ты волка и лису.
Зайца и медведя,белку,кабана.
Прячет всех надежно лесная сторона. "
Дети силуэты вырезанных животных размещают на картине,выбирая место.
;.Итог.
Какая красивая картина у нас получилась. Полюбуйтесь.
Всем животным хорошо в весеннем лесу.
Дид. упражнение. "Кто где находиться "(закрепление предлогов)
Ребята давайте вспомним стих о весне.
"Весело аукнула из леса весна.
Ей медведь откликнулся проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,прилетел к ней грач.
Покатился ежик вслед,как колючий мяч.
Всполошилась белочка,глянув из дупла.
Дождалась пушистая света и тепла.
Гордо приосанился посветлевший бор.
На ветвях коричневых грянул птичий хор. "