Алина Гайнуллина
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников умение рисовать сказочных зверей.
Материалы и оборудование: яблоня с яблочком, домик Колобка, Колобок, краски, кисточки, непроливайки, зеркальце, следы животных.
Образовательные задачи:
- обогащать словарь качественными прилагательными;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- закреплять и обобщать знания о русских народных сказках;
- формировать у воспитанников умение придумывать новые сказки.
Развивающие задачи:
- развивать способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать творчество, воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать у воспитанников интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
Предварительная работа:
- повторение сказок;
Ход занятия:
Воспитанники входят в группу.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Первая часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Но перед тем как отправиться в путешествие, вспомним какое сейчас время года? Какой месяц? Расскажем стихотворение про весну.
Чтобы попасть в весенний сказочный лес надо закрыть глаза и сказать «крибли-крабли-бум!». Открываем глаза.
(Воспитатель обращает внимание воспитанников на следы.)
Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут.
Смотрите, следы ведут к яблоньке.
Воспитатель: В какой сказке есть яблонька?
Воспитанники: «Хаврошечка», «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: Посмотрите, на яблоне есть яблочко. Оно волшебное и предлагает нам поиграть с ним в игру «Скажи наоборот».
В игре нужно называть антонимы. Например: добрый – злой, хороший – плохой, вежливый – грубый, веселый – грустный, высокий – низкий, смелый – трусливый, широкий – узкий, длинный – короткий, положительный – отрицательный, умный – глупый, честный – лживый.
Воспитатель: Ребята, а про кого бывают сказки?
Воспитанники: Про животных и про людей.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые встречаются в сказках.
Поиграем в игру «Один – много».
Нужно называть животных в единственном и множественном числе. Например: лиса – лисы, медведь – медведи и т. д.
Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем «крибли-крабли-бум!». Открываем глазки. Посмотрите, там тоже следы, как вы думаете, чьи они? (Ответы воспитанников.) Смотрите, следы ведут к волшебному зеркальцу. Из какой оно сказки?
Воспитанники: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Воспитатель: Давайте вспомним слова, которые произносила злая царевна, глядя в него. После этих слов царевна разозлилась, а какие чувства, эмоции мы можем испытывать, когда читаем сказки.
Воспитанники: Радость, грусть, страх, злость, удивление.
Физминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой (Дети шагаю на месте вперевалочку,
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сыночек-просто крошка (присев, качаться по-медвежьи,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем «крибли-крабли-бум!». Открываем глаза. Смотрите, там опять следы, как вы думаете, чьи они? (Ответы воспитанников.) Они ведут к сказочному домику. Давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт. (Появляется грустный Колобок, вздыхает.) Почему ты такой грустный?
Колобок: Потому что я хочу погулять, а мне страшно, кто бы мне ни встретился, все хотят меня съесть. (Прячется.)
Вторая часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом.
Воспитатель: Давайте развеселим Колобка и придумаем про него новую сказку.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку «Колобок» и развеселить нашего Колобка. Только не забывайте, что герои у нас добрые и вежливые. Иди, Колобок, играть с нами в театр.
Воспитатель:
Двери открываются,
Сказка начинается.
Жили-были дед и баба. Однажды попросил дед бабку испечь ему колобка. Пошла бабка в амбар, наскребла муки. Принесла домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно.
Надоело колобку лежать. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок! Можно я тебя съем?
Колобок: На, ешь лучше морковку, овощи укрепляют здоровье. Вырастешь смелым, и зубы будут крепкими.
Заяц: Спасибо, Колобок. До встречи.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Здравствуй, Колобок! Можно я тебя съем?
Колобок: Не ешь меня! Сладкое вредно для зубов. На, лучше яблоко скушай, фрукты укрепляют здоровье. Будешь сильным, ловким, и зубы будут крепкими.
Волк: Спасибо, Колобок. До встречи.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Здравствуй, колобок, как поживаешь? Можно я тебя съем?
Колобок: Не ешь меня. От сладкого живот может заболеть! На, лучше ягодку, она полезная. Будешь здоровым, сильным, быстрым и весёлым.
Медведь: Спасибо, Колобок. Прощай.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький! Сядь ко мне на носик и спой мне свою знаменитую песенку.
Колобок: Приходи ко мне на концерт, я в микрофон громко спою, далеко будет слышно. А чтобы красоту свою сберегла и стройность, вот тебе подарок – кефир, он полезный и вкусный. Прощай.
Лиса: Спасибо, Колобок. До встречи.
Воспитатель: И покатился колобок домой к бабушке и дедушке, невредимый и весёлый.
Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, смотрите, Колобок улыбается. Значит, ему понравились наши звери и сказка наша.
И он нам с вами принес вкусные, полезные подарки – яблочки.
Третья часть. Рисование любимых героев.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Закрываем глаза, повторяем «крибли-крабли-бум!». Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А теперь ребята, садитесь за столы и я предлагаю вам нарисовать понравившегося героя из сказки. Но перед тем как начать мы приготовим наши пальчики и немножко поиграем с ними.
Проводится пальчиковая игра «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» –
Этим сказкам каждый рад.
Рисование любимых героев.
Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Мы играли с яблонькой, смотрели в волшебное зеркальце, развеселили грустного колобка и придумали новую сказку. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?