МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Одуванчики на лугу»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Одуванчики на лугу»

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;

• Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; развивать слуховое восприятие;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

• воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного результата; формировать навыки культуры поведения в природе.

Материал: Презентация «одуванчики»; солнышко на палочке; тонированные зелёным цветом листы бумаги; кисточки по количеству детей; клей; помпоны жёлтого цвета; тряпочки по количеству детей; смайлики; аудиозапись «вальс цветов» П. Чайковский.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения Д. Еловикова

Жёлтый одуванчик

Снял свой сарафанчик.

Сменил он платье скучное,

На белое, воздушное.

2. Рассматривание одуванчиков на прогулке.

3. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

На лужайке возле леса

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут.

(А. Гарьковенко. Одуванчик)

Воспитатель: Какие слова помогли вам отгадать загадку? Растёт одуванчик везде. Это дикий цветок. А дикий он потому, что за ним никто не ухаживает. Поднимаясь к вышине, он растёт в густой траве.

Фото частей одуванчика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за цветок? Из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета у него цветки? Какого цвета стебель и листья?

Дидактическая игра «Собери одуванчик»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что очень рано просыпаются одуванчики и раскрывают свои цветы. Вечером жёлтые огоньки гаснут, потому что они закрываются. Одуванчик любит солнышко и поэтому всегда поворачивает свою головку к солнцу.

Гимнастика для глаз «одуванчик и солнышко»

Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него. (Дети взглядом смотрят на солнце)

Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.

Ребятки у нас были одуванчиками, а теперь скажите мне, с чем можно сравнить одуванчик.

Дидактическое упражнение «на что похож»

• Он жёлтый, как …

• Он круглый, как …

• Он пушистый, как …

• Он белый, как …

Вот какой он цветок одуванчик!

Вырос одуванчик и решил поменять свою шапочку из жёлтой в белую, пушистую, будто пуховую.

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два, облысела голова.

Воспитатель: Почему голова облысела? (ответы детей). На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.

Дыхательное упражнение «одуванчик» (Пензулаева)

Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. (Фото листья и корни одуванчика).

Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.

Фото варенья из цветков одуванчика.

К одуванчику также прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они пьют из него сладкий и нежный нектар. А пчёлы делают ароматный мёд.

Фото пчёл, собирающих нектар с одуванчика.

Физминутка «Одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И лёгкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети, стоя спиной к центру, стоят взявшись за руки – одуванчики, ветерок подул – дети пушинки разлетелись).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся одуванчики? Мне тоже нравятся одуванчики, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы. Послушайте.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Воспитатель: Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А пчёлки нам будут благодарны. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики.

(Дети берут листы тонированной бумаги и приклеивают помпоны на лист бумаги. Звучит музыка. Во время аппликации закрепляем счё т: Сколько цветов ты посадил)

После окончания выкладывают работы на пол.

Воспитатель: Как много цветов стало на лугу! Давайте мы их понюхаем.

Дыхательная гимнастика «Ах»

Вдох через нос, задержать дыхание. Затем выдох со словом «ах».

Воспитатель: Посмотрите, даже пчёлка к нам прилетела. Ребята, о каком растении мы с вами сегодня беседовали? Покажите, пожалуйста, понравилось ли вам? (дети показывают соответствующий смайлик)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию втулкой «Одуванчики» в старшей группеКонспект занятия по рисованию втулкой «Одуванчики» в старшей группе Конспект нетрадиционного рисования втулкой «Одуванчики» в старшей группе Цель: учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом при.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Золотисто-лучистые одуванчики»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Золотисто-лучистые одуванчики» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 08:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Одуванчики на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД