Алёна Ермашенко
Конспект занятия о подвиге русского народа во время ВОВ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
2. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты и композиторы для раскрытия темы.
3. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны.
Оборудование:
1. Презентация «Пока мы помним, они с нами!»;
2. Песня «О той весне…» слова и музыка Елены Плотниковой;
3. Видеоклип к песне «О той весне…»;
Темочки:
4. Письма: военное письмо – треугольник и современный конверт;
5. Бумага формата А4 по количеству детей в группе.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Воспитатель:
Наша страна в 2015 году отмечает знаменательное событие 70 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Слайд 2.
Воспитатель:
Бураков Николай Леонтьевич, живший в х. Свободном рассказывал, что в воскресенье, 22 июня 1941 года люди были заняты своими обычными делами: одни работали в поле, другие занимались своими домашними делами. Никто и не подозревал, что в такое замечательное утро над нашей Родиной: взрывались бомбы, дрожала земля, гибли мирные люди. В полдень люди услышали о внезапном нападении Германии на Советский Союз.
Началась Великая Отечественная война.
Слайд 3.
Воспитатель:
В числе первых на фронт ушли и хуторяне, оставив матерей, жён, детей.
Слайд 4.
Воспитатель:
8 августа 1942 года со стороны ст. Раздольной без выстрелов и без боя в хутор вошли немцы.
Жителей хутора выгнали из своих хат, им пришлось ютиться по 5-6 семей в одном доме, или в сараях.
Немцы вместе с полицаями ходили по дворам и выгоняли всех жителей на рытьё земляных сооружений.
Но недолго пришлось ликовать фашистам.
Слайд 5.
Воспитатель:
5 феврале 1943 года немцы после небольшого боя отступили в сторону Краснодара.
Слайд 6.
Воспитатель:
В ту ночь многих мужчин и подростков немцы угнали с собой, некоторых расстреляли за селом Суворовским из-за сопротивления:
Бондаренко Фёдора
Слайд 7.
Дубаносова Сергея
Слайд 8.
Бахмутенко Ивана
Слайд 9.
Зозуля Пантелея
Слайд 10.
Любимского Ивана
Слайд 11.
На кладбище в х. Свободном есть братская могила этих земляков.
Практическая часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я принесла!
( В руках письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник).
Как выдумаете, что это такое? (ответы детей)
А чем отличаются эти письма?
Дети:
(У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной.)
Воспитатель:
А для чего нужны нам письма?
Слайд 12.
О том, что происходило во время боёв, о том, что они видели родные и близкие узнавали вот из таких писем-треугольников.
В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Я тоже научилась складывать письмо треугольником и хочу чтобы и вы научились складывать письма - треугольники. Для этого нужен обычный тетрадный лист бумаги.
Сначала, загибаем лист бумаги справа налево
Слайд 13.
Затем загибаем лист бумаги слева направо, формируя фигуру похожую на домик
Слайд 14.
Два уголка, которые остались на нижнем крае,
загнуть вверх
Слайд 15.
Чтобы «застегнуть» конверт, нужно вложить край с двумя загнутыми уголками внутрь большого треугольника.
Слайд 16.
Федоренко Кирилл, написал письмо о своём дедушке и сложил его треугольником, как в те далёкие страшные времена.
Вот отрывок из письма:
Мой дедушка Яша был доктором на фронте. Он спасал раненных бойцов. Был тяжело ранен, отправлен в тыл. Но он всё равно вернулся в строй и продолжал оказывать помощь бойцам при ранении.
Под Сталинградом он погиб.
А в конце он написал, что гордится своим дедушкой!
Скоро Кирилл вырастит, и станет таким же защитником Родины, как и его дедушка.
Слайд 17.
Война закончилась 9 мая 1945 года.
На сегодняшний день в хуторе Свободном не осталось ни одного ветерана.
Слайд 18.
Звучит песня «О той весне…» и показывается видеоклип.
Слайд 19.
Мы должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы сегодня обязаны мирным небом над головой.
Никто не должен быть забыт и ничто не должно быть забыто!
Слайд 20.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!