Екатерина Ершова
Конспект занятия в старшей группе на тему: В гостях у сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование у детей интереса к устному народному творчеству.
Программные задачи:
- воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам; ответственное отношение к порученному делу; чувство товарищества и взаимовыручки.
- образовательная: систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам; способствовать обогащению словарного запаса детей.
- развивающая: развить умение внимательно слушать, не перебивая воспитателя и товарища по группе; логическое и образное мышление; визуальную и аудиальную память.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: В гостях у сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Интеграции образовательных областей:
коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Материалы и оборудование:
музыкальный CD с записями детских песен; иллюстрации к сказкам «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»; разрезные картинки в конвертах; иллюстрации, нарисованные воском формата А3; баночки с красками; губки; 2 стола; музыкальный центр; домик для Василисы Прекрасной.
Предварительная работа:
чтение и обсуждение русских народных сказок «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; составление рассказов по сюжетным картинкам; инсценировка сцен из прочитанных сказок; выставка детских работ.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети входят в зал вместе с ведущим.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю в гости ездит, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут:
«Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная и доселе модная».
Дети садятся на стулья.
2. Зрительное восприятие иллюстраций из сказок, продуктивная деятельность.
На мультимедийном экране демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок («Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»).
Ведущий: Ребята, вы узнали эти сказки? Назовите их.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (Да)
3. Двигательная деятельность детей.
Ведущий: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести заклинание:
«Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери!
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!»
Дети встают около стульев, повторяют слова и движения за ведущим. Открывают глаза. Перед ними сказочный домик, в котором сидит грустная Василиса Прекрасная и плачет.
4. Беседа.
Ведущий: Ребята! Вот мы и в сказке! Но прислушайтесь, мне кажется, что кто-то плачет…
Подходят к домику.
Ведущий: Посмотрите, это же Василиса Прекрасная. Давайте поздороваемся?
Ведущий: Василиса, здравствуй! Почему ты такая грустная и плачешь, что случилось?
Василиса: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что Баба Яга поссорила и перепутала сказки. Герои этих сказок обратились ко мне за помощью, но одна я справиться не могу (плачет).
Ведущий: Слезами горю не поможешь! Что же делать?
Дети: Надо выручать Василису.
Василиса: Вот перепутанные сказки. Помогите мне, пожалуйста.
Василиса дает ведущему письмо.
5. Чтение «Путаницы из сказок».
«На лесной опушке, в тепленькой избушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Жили они, поживали, друг друга не обижали.
Только вот однажды случилось вот что.
Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу ломать-топтать. Вот старик и говорит своим сыновьям:
- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья так и сделали, как отец им велел… Только у Ивана Царевича стрела поднялась высоко в небо и улетела не известно куда. Отправился он в путь. Идет и видит: в самую полночь прискакал на поле конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая. Бежит – земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет. Воротился домой и рассказывает батюшке и братьям :
- Видел я в поле яблоньку: яблочки наливные, веточки серебряные, листочки золотые. Гуляют там три сестры – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка, да сиротка – девица красавица, Хаврошечкой которую кличут. Попросил угоститься яблочком. Подошла Хаврошечка к яблоньке – и веточки ей поклонились, и яблочки к ней опустились. И понял я, что она судьба моя…
Так они и живут, пряники жуют, медком запивают да нас с вами вспоминают».
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
1) Ребята, здесь запутана одна сказка или несколько?
2) Назовите, какие сказки перепутала Баба Яга?
3) Сколько всего сказок перепуталось? Давайте посчитаем?
Звучат фанфары!
6. Игровая деятельность.
Ведущий: Василиса Прекрасная, мы справились с заданием?
Василиса: Молодцы! Только это еще не все.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто АХ!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинку вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
Дает ведущему два конверта. Ведущий делит детей поровну, кладет конверты на столы. Дети собирают, затем отгадывают сказку («Крылатый, мохнатый да масляный» и «Хаврошечка»).
Ведущий: Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: И ты, Василиса, присоединяйся к нам.
7. Физкультминутка.
«Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений).
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках)».
Выполняется 3 раза, ускоряя темп (медленно – средне – быстро).
8. Художественное творчество. Игровая деятельность.
Василиса: Весело с вами, ребята!
Ой, беда! Беда! Мне уже домой пора!
В свою сказку возвращаться,
С вами не могу остаться.
Вот же в чем моя беда:
Возвращаться мне куда? (плачет, закрыв лицо руками).
Ведущий: Ребята, нужно помочь Василисе вспомнить, из какой она сказки. Для этого нужно закрасить волшебные листы краской и Василиса вспомнит свою сказку.
Игра «Проявляющиеся картинки».
Дети поделены на две команды, у каждой свой мольберт и баночка с краской, губки на каждого ребенка. Выполняют задание. Угадывают («Царевна – Лягушка» и «Сивка – Бурка»). Отправляют Василису в ее сказку.
Василиса: Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходит)
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Стране сказок мы помогли, порядок навели. Чтобы вернуться, нужно произнести заклинание:
«Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери,
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись».
Дети повторяют за ведущим. Затем садятся на стулья.
9. Подведение итогов.
Ведущий: Вот мы снова в саду!
В сказке побывали? (да)
Сказкам помогали? (да)
Каким сказкам помогали? (перечисляют)
Сегодня мы вспомнили русские народные сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка». Думаю, эти сказки многому вас научили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
Самоанализ.
При подготовке к непосредственной образовательной деятельности были поставлены следующие программные задачи:
- воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам; ответственное отношение к порученному делу; чувство товарищества и взаимовыручки.
- образовательная: систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам; способствовать обогащению словарного запаса детей.
- развивающая: развить умение внимательно слушать, не перебивая воспитателя и товарища по группе; логическое и образное мышление; визуальную и аудиальную память.
При подготовке непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, предусмотренных к изучению, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка». Рисование иллюстраций и оформление выставки.
Непосредственная образовательная деятельность была построена таким образом, разных методических использованием приемов (беседа, вопросы, активизирующие внимание и мышление, введение сказочного персонажа, музыкальное сопровождение).
Были учтены основные принципы дидактики (доступность, наглядность, систематичность).
В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности была обеспечена смена динамических поз.
Я считаю, что непосредственная образовательная деятельность прошла продуктивно, удалось реализовать поставленные задачи, создать благоприятную атмосферу и получить эмоциональный отклик. Работа по данному направлению будет продолжаться и в дальнейшем, так как, я считаю, что именно сказка помогает нашим детям стать добрее и отзывчивее.