Ольга Лаврентьева
Конспект НОД «Художественная литература» в старшей группе «Чтение сказки Бобик в гостях у Барбоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Художественная литература»
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 42 «Аленький цветочек»
Лаврентьева Ольга Петровна
Тема: «Чтение сказки Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса:
Цель: знакомство детей старшей группы с произведением Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», показав на примере героя, что хвастать и обманывать не хорошо.
Детская цель: узнать, как Бобик сходил в гости к Барбосу.
Задачи:
1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, учить оценивать поступки героев.
Публикация «Конспект НОД „Художественная литература“ в старшей группе „Чтение сказки Бобик в гостях у Барбоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивать диалогическую речь, отвечая на вопросы.
3. Воспитывать нравственные качества на примере героев.
В. - Ребята, в нашем городе открыли новую библиотеку, я съездила и на полке увидела книгу, которую мне читали в детстве. Посмотрите, какая она, можно сказать, что она не новая, зачитанная? Книга интересная, ее много раз читали. Это произведение, написал Н. Н. Носов. С некоторыми рассказами Н. Н. Носова мы знакомы «Фантазеры», «Заплатка», «Живая шляпа». А еще, он писал не только рассказы для детей, но и сказки. Вот с одной я хочу вас познакомить. Называется она «Бобик в гостях у Барбоса».
Хотите узнать, как Бобик сходил в гости к Барбосу?
Чтение сказки
- вам понравилась сказка?
- веселая или грустная?
- кто жил у дедушки?
- почему Барбос не мог пойти гулять?
- кого Барбос позвал в гости?
- что спросил Бобик, когда увидел как живет его друг?
- что увидел Бобик на стене?
- что испугался Бобик, глядя в зеркало?
- каким был Барбос по отношению к другу?
- можно назвать его гостеприимным?
- правильно ли вели себя Бобик и Барбос?
- что они сделали не так?
- что увидел дедушка, когда пришел с работы?
- как вы думаете, а дедушка Барбосу доверял? А что он ему доверил?
- а как поступил Барбос по отношению к дедушке?
- чему учит нас эта сказка?
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В. – Ребята, я предлагаю вам игру «Что сначала, что потом», вам нужно расставить иллюстрации по порядку. Чтобы вы справились с заданием, я вам еще раз прочитаю, слушайте внимательно, смотрите картинки.
На мольберте иллюстрации к сказке.
Повторное чтение.
Дети рассматривают картинки и собирают их по порядку.