Наталья Сальникова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Продолжать совершенствовать умение детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента "травка", "под фон", "кудрина".
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию.
-приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображения на экране;
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм;
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, следы медведя вырезанные из бумаги. Поэтапное выполнение травки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.
б) для детей: краски гуашевые, кисти, салфетки, непроливайки, листы бумаги, вырезанные из плотной бумаги заготовки мисок и дощечек.
Организация детей:
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка.
(1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
( Варианты ответов детей: Медведя, волка, лисы).
- Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?
( Варианты ответов детей: дедушка с бабушкой, Три медведя, Маша и медведь)
- А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
- Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
- А зовут его Михайло Потапыч.
- Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
- А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
- Догадались, из какой сказки медведи?
- Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .
(4 слайд «Пища медведей
( Варианты ответов детей: мёд, малина)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.
(5 слайд (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
-Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
- Ребята, мы вошли в первую горницу и посмотрите, какой изумительной красоты посуда.
- А как вы думаете, из чего раньше на Руси делали посуду?
( Варианты ответов детей: из глины, из дерева)
- А в горнице у медведей посуда, в основном, деревянная. Да не простая, а «золотая». Отгадайте загадку:
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой!
Красоту такую люди
Называют …. (Хохломой)
- Какие деревянные предметы расписывали мастера?
( Варианты ответов детей: Чашки, ложки, кружки, подносы, сахарницы, солонки, супницы.)
- Посмотрите внимательно на посуду, что вам напоминает этот узор?
(Травы, веточки)
А теперь попробуем самостоятельно нарисовать элементы хохломской росписи (травинки, завитки, листочки, ягодки).
Возьмите заготовки мисок и дощечек, давайте их превратим в настоящую Хохломскую посуду.
Все приступаем к работе, не забываем про основные цвета, используемые в Хохломе.
Физминутка
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять.
(считаем пальцы)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(стучим кулачками)
Повертели
(круговые вращения кистью)
И работать захотели.
(потираем руками)
Поработают немножко,
(хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть.
(сложили ладони вместе)
Постучали,
(стучим кулачками)
Повертели
(круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь.
(хлопаем в ладоши)
В ходе работы помогаю детям, испытывающим затруднения.
Дети раскладывают свои работы на накрытый стол, как будто дополняя сервировку. Любуются готовым результатом.
Рефлексия: Вот какая у нас получилась замечательная посуда, как у настоящих мастеров. Я думаю, они обязательно пригодятся нашим героям – трём медведям.