Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Сальникова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Продолжать совершенствовать умение детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента "травка", "под фон", "кудрина".

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию.

-приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм;

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, проектор, следы медведя вырезанные из бумаги. Поэтапное выполнение травки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.

б) для детей: краски гуашевые, кисти, салфетки, непроливайки, листы бумаги, вырезанные из плотной бумаги заготовки мисок и дощечек.

Организация детей:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка.

(1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

( Варианты ответов детей: Медведя, волка, лисы).

- Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?

( Варианты ответов детей: дедушка с бабушкой, Три медведя, Маша и медведь)

- А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

- Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

- А зовут его Михайло Потапыч.

- Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

- А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)

- Догадались, из какой сказки медведи?

- Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .

(4 слайд «Пища медведей

( Варианты ответов детей: мёд, малина)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.

(5 слайд (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

- Ребята, мы вошли в первую горницу и посмотрите, какой изумительной красоты посуда.

- А как вы думаете, из чего раньше на Руси делали посуду?

( Варианты ответов детей: из глины, из дерева)

- А в горнице у медведей посуда, в основном, деревянная. Да не простая, а «золотая». Отгадайте загадку:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой!

Красоту такую люди

Называют …. (Хохломой)

- Какие деревянные предметы расписывали мастера?

( Варианты ответов детей: Чашки, ложки, кружки, подносы, сахарницы, солонки, супницы.)

- Посмотрите внимательно на посуду, что вам напоминает этот узор?

(Травы, веточки)

А теперь попробуем самостоятельно нарисовать элементы хохломской росписи (травинки, завитки, листочки, ягодки).

Возьмите заготовки мисок и дощечек, давайте их превратим в настоящую Хохломскую посуду.

Все приступаем к работе, не забываем про основные цвета, используемые в Хохломе.

Физминутка

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять.

(считаем пальцы)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(стучим кулачками)

Повертели

(круговые вращения кистью)

И работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть.

(сложили ладони вместе)

Постучали,

(стучим кулачками)

Повертели

(круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь.

(хлопаем в ладоши)

В ходе работы помогаю детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают свои работы на накрытый стол, как будто дополняя сервировку. Любуются готовым результатом.

Рефлексия: Вот какая у нас получилась замечательная посуда, как у настоящих мастеров. Я думаю, они обязательно пригодятся нашим героям – трём медведям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект литературного развлечения «В гостях у сказки» в старшей группе МКДОУ детский сад № 428 г. Новосибирск Конспект занятия НОД Для детей старшей группы с ОВЗ Литературные посиделки «В гостях у сказки».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД (итоговое) по проекту «Ладушки» В младшей группе МДОУ «Детский сад № 152» г. Саратова на тему: «В гостях у сказок». Воспитателя.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знайка» «В гостях у сказки» Возраст: 5 – 6 лет Форма.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия-психологической игры в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра» Цель: формировать представления о различных эмоциональных.

НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: «В гостях.

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 января 2019 в 16:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД