Ирина Вишнякова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Я предлагаю узнать, от кого оно.
«Дорогие ребята! Мы, жители страны АБВГДЕйка, узнали, что в детском саду «Теремок» воспитываются любознательные, внимательные и эрудированные дети. И мы хотим пригласить вас в нашу страну. Но чтобы в нее попасть, нужно выполнить определенные задания. Эти задания вы найдете на осенних листочках под номерами. Желаем вам удачи».
Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы) Тогда в путь.
1 задание. (Работа по картинкам перед мольбертом. Приметы осени)
Темочки:
Воспитатель: Какое время года? Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Воспитатель: По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду). Стало прохладно, часто идет холодный дождь, много пасмурных дней. Солнце светит, но не греет, как летом. Созрел урожай овощей и фруктов. Дни стали короче, ночные заморозки. Исчезли насекомые, улетели многие перелетные птицы, ежи, змеи, лягушки впадают в спячку. Начался листопад. Листья стали разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.)
Какая бывает осень? Осень бывает разная. Одна радостная, яркая, богатая урожаями, ее еще называют «Золотой» Посмотрите, как она прекрасна. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити воздушной паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Легко дышится в осеннем лесу, и долго не хочется уходить из него.
Воспитатель: Другая осень она какая? (грустная, с тихим плачем мелкого дождя, туманами, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом).
Воспитатель: Это какой период осени? (Это поздняя осень) .Давайте, подберем красивые слова к ранней осени? (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, тихая, прохладная, богатая урожаями). А теперь к поздней осени? (Грустная, унылая, серая, холодная, ветреная тоскливая, печальная).
Дидактическая игра «Рассортируй листья» (работа за столом).
Посмотрите, сколько листочков нападало. Давайте посмотрим на листочки и определим, на каком дереве они росли.
2 задание.
Игра с мячом «Продолжи ряд»
(В данной игре водящий воспитатель. Он задает начало. «Огурец какой? ( Ответ: зеленый.)Что может быть еще зеленым? ( Ответ: Арбуз) Какой еще арбуз? И т. д.»)
3 задание. (Работа за ноутбуком. Презентация «Найди лишнее»). Дети из ряда картинок находят лишнюю.)
«Дорогие ребята. Приглашаем вас к волшебному экрану».
4 Физкультминутка
5 задание. Подели на слоги.
Детям даны схемы слов деленные на два, три, четыре слога и картинки с различными предметами. Необходимо соотнести картинку со схемой.
6 задание.
Прическа для мамы. (Рисование пеной для бритья)
Ребята, я хочу узнать понравилось вам путешествие? (ответы детей). Что вызвало трудности? А что вам больше всего понравилось в путешествии? (высказывания детей).
«Дорогие ребята! Вы выполнили все задания. Показали себя любознательными, внимательными и эрудированными детьми. И за это мы приготовили вам угощение, которое вы найдете в своей группе. С уважением к вам жители страны АБВГДЕйка. До новых встреч»