Жанна Лысенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на свободу, право на отдых.
Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперёд.
«Цветок счастья там» живёт.
Должны многое мы узнать
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Правдилию“» размещена в разделах
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель:
-Вот мы оказались в сказочной стране. А чтобы узнать в какую сказку мы попадём, нам поможет волшебная тарелочка и наливное яблочко:
«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку»(яблочко остановилось).
1 Сценка (выходит первый ребёнок, одетый в костюм Гадкого утёнка)
Воспитатель:
-Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утёнок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?
(«Гадкий утёнок», Х. К. Андерсен)
Гадкий утё нок:
Словно осенние тёмные стаи
Кружат и кружат ненастные дни.
Я здесь один на всём белом свете.
Друг мой найдись и на помощь приди!
Обижают, клюют меня прямо с пелёнок,
И зовут так обидно «Гадкий утёнок»
Воспитатель:
-Очень печально. Ребята, давайте придумаем утёнку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)
-Утёнок, какое имя тебе понравилось?
Гадкий утё нок:
-Шустрик-это имя мне понравилось
Воспитатель:
-Шустрик, пойдём с нами с нами играть в хороводную игру «Тишина».
Тише, тише, тишина
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпают. (Ксюша, Андрюша, Варя, Полина.)
(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встаёт и называет своё имя).
Воспитатель:
-Каждый человек, ребёнок имеет право на имя. Ребята как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству.)
Кто знает, что такое отчество? (Ответы детей.)
Правильно, это имя папы.
Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных.
У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении».
Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения.
Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.
Воспитатель:
Дети каждый ребёнок, человек имеет право на имя.
Воспитатель:
«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку». (Яблочко остановилось).
Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)
Воспитатель:
-Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?
«Приключения Буратино» А. Н. Толстой.
Мальвина:
-Буратино, пойдём со мной учиться.
Буратино:
-Не пойду, не хочу, у меня нет» Азбуки».
Воспитатель:
-Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаём много нового. Идите к нам, и мы поиграем.
Игра «Найдём закономерность и подберём пару к слову».
-Кому даю цветок - тот отвечает.
Огурец – овощ, ромашка-.
Осень – дождь, зима-.
Птица – перья, рыба -.
Учитель - школа, врач -.
Стол – скатерть, пол -.
Утро – завтрак, вечер -.
Человек – руки, кошка -.
Рыба – вода, птица -.
Красный – стоять, зелёный -.
Малина – ягода, берёза -.
Куртка – осень, шуба -.
Корзина – гриб, аквариум -.
Буратино:
Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.
Воспитатель:
-А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый имеет право на образование.
Воспитатель:
«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку» (Яблочко остановилось).
3 Сценка (Золушка протирает стульчик, метёт пол)
Воспитатель:
-Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?
(«Золушка» Ш. Перро)
-Золушка, о чем ты мечтаешь?
Золушка:
-Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.
Воспитатель:
-Золушка, отдохни, потанцуй с нами.
Танец «Полька»
Золушка:
- Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.
Воспитатель:
-Каждый ребёнок имеет право на отдых.
Воспитатель:
«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку» (Яблочко остановилось).
Сценка:
-Мы с вами оказались на полянке.
-Ребята, вы слышите, кто – то плачет? (сидит Зайчик и плачет).
-Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик:
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.
Воспитатель:
-Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?
(«Заюшкина избушка» русская народная сказка).
-Ребята давайте заглянем в избушку (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам.
Зайчик: - как же мне быть, где я буду жить? А – а – а
Воспитатель: - Мы знаем о твоём горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии.
Лиса: - Что вы ищете, ребята? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.
Воспитатель:
-Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?
Игра «Блоки Дьениша»
Воспитатель:
- Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.
Зайчик:
-Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.
Воспитатель:
-Ребята чьи права были нарушены? (ответы детей)
-Кто нарушил права зайца? (ответы детей)
-Ребята, каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель:
«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку» (Яблочко остановилось).
Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)
Волк: (в образе бабушки) :
- Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дёргает за верёвочку и заходит в дом)
Красная шапочка:
-Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк :
-Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Красная шапочка:
-Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк :
-Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
Воспитатель:
-Как называется эта сказка? Кто автор?
(«Красная Шапочка» Ш. Перро).
-Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте напугаем Волка, затопаем, захлопаем.
(Волк убегает)
Красная шапочка:
-Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.
Воспитатель:
-Ребята, каждый ребёнок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни)
Красная шапочка:
Я утром встаю, чтобы радостно жить:
Маме помочь, цветочки полить,
Папу понять и братишку обнять,
В садике дружно всегда поиграть.
Добрые чувства жадно ловлю.
Я этот мир бесконечно люблю.
«Песенка друзей» Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.
Воспитатель:
-Ребята, мы познакомились сегодня с некоторыми правами.
Вспоминаем права, смотрим на картинки и называем их:
«Право на имя»
«Право на обучение»
«Право на отдых»
«Право на дом (жилище)»
«Право на заботу (Безопасные условия жизни)»
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Теперь нам в детский сад пора.
-До встречи, добрые друзья.