Елена Войнова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе МБДОУ,Детский сад №1“ по теме :,Путешествие в страну Мультяшек“ Составил воспитатель:Войнова Е. Д.
Цель:Закрепление знаний детей о способах создания мультфильмов.
Задачи:развивающие-развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов;
Обучающие- Формирование коммуникативных ситуаций и созданиеусловий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе коммментированного рисования;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Мультяшек“» размещена в разделах
Воспитывающие- Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук);фотоаппарат; презентации «Герои мультфильмов», «Цветик-семицветик; изображение цветка с семью лепестками всех цветов радуги; краски-гуашь; ватман; кисточка; стакан с водой; салфетка; для детей- цветные карандаши, половинка альбомного листа размером 24х10.
Ход мероприятия
I.Вводная часть
Педагог Дети, вы любите, мультфильмы? Дети отвечают.
Я тоже их очень люблю.
Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, в которой живут герои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями, и узнаете, как же делают мультфильмы.
Так много мультиков живет,
Веселый в мультиках народ
Там ждет нас Гена-крокодил
И милый Чебурашка.
Там лев катается верхом
На быстрой черепашке.
Там Вини-Пух все ищет мед,
А пчелы его жалят.
Удав на знает свой размер,
Его так жалко!
Всё обижают Леопольда
Мышата.
В страну такую мы
Отправляемся, ребята!
Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.
Звучит песенка «Улыбка»(сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)
Ребята, скажите кто ходит в гости по утрам? (Вини-Пух,
Кто любит повторять: «Cпокойствие, дело то житейское»? (Карлсон,
Кто лежит на солнышке и поет замечательную песенку? (Львенок).
У кого друзей зовут Мила, Пчеленок и Кузя (у Лунтика)
Педагог Молодцы, вы ответили на все вопросы.
II.Основная часть
Педагог Посмотрите, нас встречают герои мультфильмов.
Педагог обращает внимание на мягкие игрушки –отгадки, размещенные у центральной стены в изостудии.
Ребята, посмотрите, на дороге- удав. Из какого он мультфильма? (38 попугаев).
Он нас не пустит, пока мы его не измерим.
Каждый будет измерять сам и считать, приставляя носок к пятке.
Посмотрим сколько у кого получится. Я думаю, удаву это понравится.
Дети по –одному движутся около удава, считая свои следы. Обмениваются информацией, сколько у кого получилось.
Дети усаживаются на стульчики полукругом возле экрана.
Педагог Ребята, назовите свои любимые мультфильмы.
На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Посмотрите на экран и назовите мультфильм и их героев.
Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает? Ответы детей.
Педагог А теперь взгляните на слайды и скажите как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают.
Педагог Итак, подведем итоги, как создаются мультфильмы
• Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
• Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
• И также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Над созданием мультфильма также трудятся звукорежиссеры- они создают звук: музыку, голоса, художники-операторы: снимают каждое движение куклы и других героев.
Физкультурная минутка. Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев» «Зарядка для хвоста».
А теперь давайте попробуем создать свой мультфильм. Герой нашего мультфильма будет нарисованный.
Я вам расскажу историю о том, как рос вот этот волшебный цветок. Демонстрация изображения цветка.
Как мы его назовем? Ответы детей: Цветик-семицветик, Радужка и т. д.
Педагог у мольберта присупает к иллюстрированию мультфильма.
Каждый новый элемент рисунка фотографируется.
Педагог привлекает детей к рисованию у мольберта и фотографированию рисунка (индивидуальная работа).
Поэтапное рисование педагог комментирует:
• Нарисуем землю. Нужно оставить место для стебля и самого цветка. Теперь нарисую солнышко, которое хорошо прогревает землю. Растаявший снег наполнил землю влагой, и во влажную теплую землю мы положили семечко.
• Через несколько дней семечко разбухло, раскрылось – и из него появился маленький росток, который одним корнем будет укореняться в земле, другим прорастает из земли и будет тянуться к солнышку.
• Сначала стебелек маленький тоненький, но если земля рыхлая и влажная и светит солнышко, стебель будет утолщаться.
• На стебле появляются листья. Расположены они поочередно.
• Теперь осталось нарисовать головку цветка, его соцветие.
• Какой формы будем рисовать головку (круглой)
• Нарисуем лепестки из цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
• Теперь фотографии с нашим рисунком выставляю по порядку в программу на компьютере, посмотрите, что получилось. Дети просматривают с помощью программы Power Point как из небольшого семечка вырос цветик-семицветик. Демонстрация сопровождается спокойной мелодией.
IIIЗаключительная часть
Понравилось вам создавать мультфильм? Что такое мультфильм? Ответы детей.
Понравилось ли вам путешествие в страну Мультяшек? Ответы детей