Лидия Васильевна Шигеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Воспитатель: Шигеева Л. В.
Цели: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Находить цифру соответствующую количеству предметов.
2. Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка на основе зрительно воспринимаемой информации.
3. Формировать понятия: «широкий – узкий, высокий – низкий, короткий – длинный».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур, умении их называть.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал : корзиночка для игры, карточки с разным количеством предметов, набор цифр от 1 до 10, изображение реки на полу, полоски – «досочки» для мостика с цифрами, картинки для составления задач, знаки на карточках «+» и «-«, «=», знаки «больше», «меньше»,2 дорожки- прямая и волнистая, конверты с заданиями.
Ход занятия
-Дети, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в стану Математики. Вы хотите туда отправиться? (да).
- Строим волшебный кружок.
«Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться».
-Поиграем в игру «Мне нравится, когда…». (дети составляют предложения, складывая их в корзинку, и передают её друг другу).
- На чём можно отправиться в путешествие? (называют, останавливаются на ковре – самолёте).
- Каждый из вас получит карточку с определённым числом предметов и найдёт место с цифрой, которая соответствует этому количеству предметов. (дети считают предметы на карточке и занимают соответствующее место, например, 9кружков- занимает 9 место).
-Все правильно заняли свои места? Проверьте друг друга.
- Скажем волшебные слова: «Крибли,крабли, бум». (хлопают в ладоши) Полетели!
- Чтобы не было скучно, поиграем, ответим на вопросы: Сколько хвостов у 4х коров? Сколько лап у 2х котят? Сколько углов у треугольника? Какие арифметические знаки вы знаете? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче). Что больше, число 3 или число 4? Число, стоящее перед числом 8? Увеличить на 1 (число 3, 7, 8). Молодцы! Мы прилетели.
- Посмотрите, перед нами река. Как можно через неё переправиться? (предположения детей).
-Давайте построим мост, что нужно для строительства моста? (доски).
-Дощечки волшебные. На них цифры. Разложите дощечки в порядке от 1 до 10. (раскладывают)
-Считаем от 1 до 10. Проходим по мостику.
- Посмотрите, что – то лежит на берегу реки. Это конверт. Прочитаем письмо: «Дорогие дети, мы очень рады приветствовать вас. Мы знаем, что вы любите решать разные задачи и отвечать на вопросы. Предлагаем путешествие по нашей волшебной стране. Королева страны Математика».
- Как вы думаете, мы справимся с заданиями? (да). А что для этого нужно? (быть дружными, ловкими, помогать друг другу).
Проходите на полянку. Садитесь на пенёчки. Задание №1.
«Расскажите об арифметических знаках, для чего они нужны, что они обозначают (рассказывают)
Задание №2. «Решите задачи: На полянке сидело 5 воробьёв. Кот подкрался и прыгнул за птичками. Сколько птичек осталось на полянке?» (ни одной, птички испугались, вспорхнули и улетели).
«Составьте задачу по картинке: Под ёлкой росли 3 грибочка. Прибежал ёжик и взял один гриб. Сколько грибов осталось под ёлкой?». Как решим? (3-1=2)
«Белка нашла 2 шишки и заяц нашёл 2 шишки. Сколько всего шишек нашли зверята?» Решаем: 2+2=4
-Ребята, послушайте, кто-то плачет под кустом? Давайте посмотрим. (появляется Заяц).
- Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось (я гулял по лесу и потерял ключ от дома).
-Дети, поможем Зайчику? (да)
-Подойдите к столам, возьмите листочки и карандаш. Рассмотрите внимательно и скажите, что вы видите? (на листе расположены точки с обозначением цифрами от1 до 10).
-Попробуйте их соединить. Что получилось? (ключ). Как вы думаете, для чего ключик? (для домика Зайчика).
Давайте посмотрим, чей ключ подойдёт к домику Зайчика? (каждый ребёнок сравнивает свой ключ с образцом ключа Зайца и подбирают нужный)
- Молодцы, дети! Помогли Зайчишке, теперь он попадёт в домик. (Зайчик благодарит детей).
-Ребята, вот ещё конверт. На нём очень интересный цветок, а в конверте записка: «На полянке растут цветы дивной красоты. Ты фигуры подбери и цветочек собери». (из геометрических фигур дети собирают цветы)
-Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили цветы? (называют).
-Очень красивые цветы получились. Я предлагаю оставить их на полянке для жителей страны в подарок. Я думаю, что им будет приятно, как вы считаете?
-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.
-К реке ведут 2 дорожки, одна прямая, а другая извилистая. Как вы думаете, по какой дорожке лучше пойти? Почему (прямая дорога короче извилистой)
-Подходим к нашему мостику, проходя на другой берег реки, считаем доски в обратном порядке от 10 до 1.
-Садимся на наш волшебный ковёр-самолёт, говорим волшебные слова и летим домой.
-Путешествию конец, каждый просто молодец!
-Занятие закончено.