Валентина Конюхова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по водоемам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Путешествие по водоемам»
Задачи:
1. Закреплять навыки погружения в воду лица с задержкой дыхания и с выдохом в воду.
2. Развивать физические и морально-волевые качества: ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
3. Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по водоемам“» размещена в разделах
4. Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантазию.
Методические приё мы:
1. Объяснение с игровыми приёмами.
2. Игры.
Оборудование:
Надувной мяч.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор Построение в одну шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Физкульт - привет!»
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю Вам путешествие по водоемам. Чтобы нам стать сильными и ловкими мы должны выполнить разминку!
Организованный спуск в бассейн.
Разминка
1. Ходьба на носках. Упражнение «Великаны»
2. Ходьба на пятках. Упражнение «Пингвины».
3. Ходьба в приседе. Упражнение «Гуси»
4. Ходьба выпадами. Упражнение «Силачи».
5. Обычная ходьба, с переходом в легкий бег.
6. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть
Инструктор: Молодцы ребята вы стали сильные и ловкие и теперь мы отправимся в наше увлекательное путешествие.
У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам.
Ребята закройте глаза я прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и мы окажемся в интересном месте. (Дети закрывают глаза)
Инструктор: Ребята мы с вами оказались на болоте. А кого мы можем встретить на болоте подумайте, а я вам подскажу, загадаю вам загадку.
1. Загадка:
Быстро плавает в пруду
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква!» - ответила (лягушка)
Инструктор: Правильно, а кто на болоте питается лягушками?
Дети: Цапля
Игра «Цапля и лягушки».
Дети произвольно располагаются по бассейну и прыгают («лягушки»). Водящий – «цапля» стоит у бортика. Водящий говорит:
«Цапля кушать захотела,
Я лягушек бы поела.
Выхожу я на охоту,
Поищу вас по болоту!»
После чего «лягушки прячутся» под воду (окунают в воду лицо). «Цапля» ловит тех, кто не спрятался.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие закройте глаза я прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и мы окажемся в другом месте. (Дети закрывают глаза)
Инструктор: Мы с вами попали на озеро. Я вам загадаю, загадку и вы узнаете обитателей, которые здесь живут.
2. Загадка:
Целый день у моста
Кря-кря-кря, кря-кря-кря
Нет покоя ни минутки
Перестаньте крякать (утки)
Инструктор: Молодцы ребята угадали.
Игра «Охотники и утки».
Игра на выбывание.
Выбирается водящий – «охотник», у него в руках мяч. Остальные игроки – «утки». Водящий мячом целится в «уток». Чтобы мяч не попал в «утку», она должна спрятаться в воде (Дети приседают в воду). «Подстреленные утки» выбывают из игры. Победителем становится последняя «утка». Она будет следующим «охотником».
Инструктор: Продолжаем наше путешествие
Инструктор: Оказались мы с вами на реке.
3. Загадка:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит (рыба)
Игра «Сердитая рыбка».
Дети («рыбки») свободно передвигаются по бассейну, купаются. Водящий («сердитая рыбка») отвернувшись к бортику лицом «спит». Передвигаясь по бассейну, дети повторяют:
Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка наверное спит.
Подойдём мы к ней, разбудим
И узнаем, что же будет.
Дети «будят» сердитую рыбку и она начинает охотиться за ними. Пойманной считается та «рыбка», которая не успела уплыть.
Инструктор: Молодцы ребята рыбка стала веселая.
Инструктор: Продолжаем путешествие
Инструктор: Ой, ребята какое красивое море.
4. Загадка:
С морем был он дружен
Чем до ныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт? (Дельфин)
Игра «Чайки и дельфины».
Игра на внимание.
Дети располагаются вдоль одного из бортиков бассейна. Инструктор в произвольном порядке произносит слова: «чайки» или «дельфины». Дети выполняют соответствующее упражнение:
«Чайки» - двигаться до противоположного бортика шагом, руки в стороны. «Дельфины» - нырять, отталкиваясь от дна и вытягивая руки и ноги.
Инструктор: Молодцы ребята как вы хорошо ныряли как настоящие дельфины.
Инструктор: Продолжаем путешествие
Инструктор: Океан, какой простор.
5. Загадка:
-Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может? (Медуза)
Игра «Кит и медуза».
Игра на расслабление.
Дети располагаются либо вдоль бортика, либо произвольно по бассейну. Инструктор произносит слова: «кит» или «медуза». Дети выполняют упражнения, соответствующие этим словам:
«Кит» - выдохи в воду, 3 – 5 раз;
«Медуза» - лежать на воде, считая до 5.
Повторить эти задания 2 – 3 раза.
Инструктор: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Построение и организованный выход из воды.