Починская Евгения
Конспект занятия в старшей группе на тему «Предлог «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с предлогом «К» и его схемой.
2. Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже.
3. Обогащать словарный запас детей путём образования существительных с помощью различных суффиксов.
4. Развивать воображение детей.
Материалы: 1 птичка; карточка со схемой предлога «К»; презентация «Предлог К».
Содержание деятельности
I. Организационный момент (актуализация знаний)
Педагог: «Сегодня мы снова будем говорить о маленьких словах. Посмотрите на слайд, что изображено на картинках?» (Это схемы маленьких слов).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Предлог „К“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Педагог демонстрирует слайды, на которых изображены схемы предлогов «В», «НА», «ЗА», «ПОД», а дети называют их.
Педагог: «Ребята, как вы думаете, без этих маленьких слов можно жить? Почему? (ответы детей).
- Некоторые ребята забывают говорить маленькие слова, и вот что получается…
Игра «Исправь ошибку»
Ваза стоит а столе.
Книги лежат а полка.
Заяц сидит береза.
Папа едет а машине.
Мама сидит а стуле.
- Ребята, вы заметили, что без маленьких слов трудно понять, что я говорю?
Дети исправляют ошибки.
II. Основная часть
1. Знакомство с предлогом «К»
Педагог: «Сегодня к нам прилетела птичка, посмотрите, у неё есть что-то в клювике». Как вы думаете, что это? (ответы детей). Верно, это тоже схема маленького слова. А вы догадались, какое это слово? (ответы детей). Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним маленьким словом – «К».
Давайте выясним, когда мы говорим маленькое слово «К». Слушайте внимательно. Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».
2. Игра «Расскажи, что я делаю»
Педагог демонстрирует действия, дети составляют предложения со словом «К».
3. Упражнение «Выполни действие»
Дети выполняют действия:
Ваня, подойди к окну.
Вика, встань и подойди к двери.
Егор, подойди к шкафу.
Илья, подойди к стулу.
Матвей, подойди к большому столу.
Сергей, подойди к стене.
4. Составление предложений по картинкам
Педагог демонстрирует слайды, дети по очереди составляют предложения с предлогом «К». Очень важно, чтобы каждый ребёнок составил своё предложение.
III. Итог занятия
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?