Ольга Беликова
Конспект занятия (НОД) на тему: «Юридическая консультация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Юридическая консультация
Цель: продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка
Задачи:
1. Закрепить знание детей о их праве на имя, фамилию, отчество, семью и неприкосновенность жилища.
2. Продолжать закреплять знания детей о профессии юрист.
3. Развивать связную речь детей по средствам сказкотерапии, развивать коммуникативные способности дошкольников, умение свободно общаться в социуме.
4. Воспитывать чувство любви, заботы о семье, близких людях.
Публикация «Конспект занятия (НОД) на тему: „Юридическая консультация“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда: Конвенция (правовой уголок, шляпка (уголок для девочек, маска медведя, платок (театральный уголок)
Цель применения ИКТ в НОД: повысить качество правовых знаний детей, сделать занятие более интересным и доступным.
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные, социоигровая
Методы и приемы: сказкотерапия, круг желаний, псхогимнастика, компьютерная презентация, элемент драматизации, синквейн, мнетотехника,.
Планируемые результаты: понимание детьми значимости права на семью, любовь и понимание, права на имя, отчество и фамилию.
Материалы, оборудование: Конвенция прав ребенка в стихах, ноутбук с презентацией, вывеска «Юридическая консультация», шляпа, элементы костюмов Маши и медведя для драматизации отрывка из сказки «Маша и медведь».
Предварительная работа: ознакомление с профессией юрист, знакомство с Конвенцией о правах ребенка, ознакомление с правом ребенка на имя, фамилию и отчество, на жилище и его неприкосновенность, составление синквейна слов «мама», «мама», «дом», чтение русских народных сказок, стихов о праве, профессии юрист, именах, домах, ознакомление с «древом семьи» и их совместное изготовление (родители и дети, создание альбомов (продуктов) «Веселая буква: мое имя», «Древо семьи», «Мой дом»
Содержание:
Этапы занятия :
1. Организационный /мотивационный Ребята проходите. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Раздается звук, что пришло письмо на ноут.)
Посмотрите, что изображено на картинке? Правильно Конвенция о правах детей. Где в нашей группе она находится? Дима, принеси ее пожалуйста. Кто мне скажет, что такое конвенция о правах детей? Для чего она нужна?
(Звук на ноут, пришло письмо от Зайчика из сказки «Заюшкина избушка») Ребята у Зайчика случилась беда, поможем ему?
2. Основной
Чтобы нам оказывать помощь всем желающим, предлагаю открыть «Юридическую консультацию» (выставить табличку на стол, сзади стоят столы с листами бумаги и ручками). А кто работает в «Юридической консультации»? Правильно юристы (на мольберте прикреплена модель юриста).Как вы думаете где работает юрист? Какую работу он выполняет? Что ему нужно для работы? Как вы относитесь к профессии юрист? Она важная для людей? (Юристы. В суде, полиции, прокуратуре, адвокатской канторе, на больших предприятиях, заводах, учебных заведениях
Он помогает людям защитить их права, следит за тем, чтобы не нарушались права детей. Знание законов. Важная, юристы делают хорошее дело, они следят за тем, чтобы не нарушались права, они должны очень хорошо разбираться в законах, ведь именно от их слова зависит жизнь человека)
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ ЗАНЯТЬ МЕСТА
В КОНСУЛЬТАЦИИ
Как помощники юриста, давайте вместе определим какое же право Зайчика нарушила Лиса? (право на неприкосновенность жилища). Верно ребята.
К нам пришло еще письмо (нажать кнопку на ноте, ответим на него?
(ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ)
Медведь: У меня отныне будешь в доме жить,
Печь топить исправно и кашку мне варить!
Ведущий: Ох, поделать нечего, что ж тут горевать,
Стали Маша с Мишкой вместе поживать.
Медведь: Не ищи проблем!
Коль уйти задумаешь, догоню и съем!»
Ведущий: Гулял Миша по лесу дни все напролет,
А у Маши маленькой – дел невпроворот.
И изба ухожена, и готов обед.
Но без деда с бабою Маше жизни нет.
Маша: Ты пока, Медведюшка, гуляешь в лесу,
Я бабушке и дедушке пирожков снесу.
Медведь: Ишь, чего задумала, хитрая лиса!
От тебя гостинцы им отнесу я сам!
Воспитатель: Спасибо ребята, проходите к нам. Как вы думаете, какое право нарушено в этой сказке? В этой сказке нарушено право ребенка на семью, любовь и понимание. Каждый малыш должен жить в семье. Родители должны заботиться и понимать своего ребенка, любить его. Молодцы, сегодня в нашей консультации работают очень умные помощники юриста.
Наши гости тоже хотят, чтобы мы им помогли и ответили на их вопросы:
1. я прочитала сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и хочу узнать, какое право нарушено в этой сказке?
Ребята давайте подумаем. Правильно – это право на имя, фамилию и отчество. Вспомните, когда человек получает это право?
Какой документ подтверждает это право?
У нас с вами у всех есть имена, они все разные. Я предлагаю поиграть в игру «Шляпа имен» думаю и наши гости захотят к нам присоединиться. (шляпка передается по кругу, каждый ребенок говорит свое имя и как его ласково называют мама и папа дома). Очень хорошо, ответили мы на ваш вопрос? (ответ гостя).
Кто еще из гостей хочет обратиться в «Юридическую консультацию»?
2. В мультфильме «Гадкий утенок» утенка выгнали со двора. Какое его право нарушили? Спасибо.
Мы ответили на ваш вопрос? (Да)
Молодцы ребята, справились со всеми вопросами.
Сегодня наша «Юридическая консультация» заканчивает свою работу. Но мы еще не раз откроем ее двери. И обязательно познакомимся с другими правами детей.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня мы славно потрудились. Ребята, предлагаю вам оценить работу нашей «Юридической консультации», думаю и гости не откажутся, так же оценить нашу работу (достать портфель). Этот портфель наши знания полученные на занятие, а стикеры покажут, понравилось оно вам или нет (синие-не понравилось, красные- понравилось).
Ребята скажите, довольны вы нашей работой? Как поработали, что сегодня узнали, чтобы рассказать дома?
Вы сегодня все старались, были очень серьезными и ответственными помощниками юриста. Всем спасибо! Дети и гости оценивают работу Юридической консультации