МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы»

Римма Карагозян
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей

Задачи:

- показ возможности получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;

- ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;

- развитие чувства формы, способности к композиции;

- воспитание интереса к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений разнообразных первоцветов;

- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Первоцветы“» размещена в разделах

- разучивание стихов о весне.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин разных цветов;

- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;

- цветная бумага для имитации поляны;

- влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вывешивает плакат «Весенние цветы» и читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами. Затем показывает подготовленные заранее два-три первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник, печеночница).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.

Просмотр презентации "Первоцветы"

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы в презентации?

( Примерные ответы детей: мать-и-мачеха, подснежник, печеночница.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами? ( Примерные ответы детей: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов

( Примерные ответы детей: корень, стебель, листья, соцветие.)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.

Педагог выставляет технологическую карту «Цветы» и уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.

Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы» Комплексное занятие в старшей группе. (экология, развитие речи, математика) Цели: закрепить с детьми название деревьев, птиц закрепить.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осторожно, огонь» .

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень». Выполнила: восп-ль МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М. а. Тахтамукай 2018.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Первоцветы» ФИО: Призенцова Е. А., воспитатель Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей Задачи: Формировать умение.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект занятия по экологии «Крымские первоцветы» в старшей группе Тема: "Крымские первоцветы" Цель: дать детям представление о раннецветущих растениях родного края. Обучающие задачи: - Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД