Римма Карагозян
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей
Задачи:
- показ возможности получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;
- ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;
- развитие чувства формы, способности к композиции;
- воспитание интереса к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений разнообразных первоцветов;
- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- разучивание стихов о весне.
Материалы, инструменты, оборудование:
- пластилин разных цветов;
- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;
- цветная бумага для имитации поляны;
- влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вывешивает плакат «Весенние цветы» и читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами. Затем показывает подготовленные заранее два-три первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник, печеночница).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.
Просмотр презентации "Первоцветы"
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы в презентации?
( Примерные ответы детей: мать-и-мачеха, подснежник, печеночница.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами? ( Примерные ответы детей: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)
Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов
( Примерные ответы детей: корень, стебель, листья, соцветие.)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.
Педагог выставляет технологическую карту «Цветы» и уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.
Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом.