Валентина Конюхова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Горы встают у нас на пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Горы встают у нас на пути»
Задачи: Закрепить виды шагов, сохранять равновесие в ходьбе по модулям; ползать по гимнастической скамейке на спине держась руками за веревку. Упражнять в пролезание в обручи прямо, в передвижении по гимнастической лестнице на небольшой высоте приставными шагами. Упражнять в лазание по гимнастической лестнице вверх – вниз змейкой; в передвижение по рейкам лестницы спиной к ним, на средней высоте. Воспитывать интерес к занятию
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации: картинки с изображениями гор, пещеру; поролоновые модули, гимнастические скамейки 2-4 штуки, веревки по количеству гимнастических скамеек. Тоннель – модуль – 2штуки, 8 маленьких обручей, закрепленных на стойке, гимнастические лестницы, набивные мячи.
Ход занятия.
Инструктор: Мы с вами отправимся в горы. Издали горы кажутся легкодоступными, они так и манят забраться на них и оттуда полюбоваться далями. Давайте отправимся с группой альпинистов и узнаем, так ли это на самом деле.
1. Группа альпинистов отправилась в горы чуть свет, надеюсь, что нам удаться догнать их
1-ходьба друг за другом, 2=ходьба широким шагом, 3-ходьба быстрым шагом.
В горах трудно прокладывать дороги, там мало ровных мест. Дороги петляют по склонам гор. Ходьба змейкой между модулями.
2. Дорогие пересекают горные речки. Они хоть и мелкие, но течение в них очень быстрое вода ледяная. Мальчики помогут девочкам перебраться на другой берег речки. Ходьба парами, наступая на модули, сохраняя при этом равновесие.
3. Неожиданно на нашем пути появилось глубокое ущелье. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за веревку, которая привязана одним концом за рейки гимнастической лестницы.
4. Ребята, смотрите,тоннель в скале. Он, наверное, ведет в одну из пещер, которых в горах множество. Исследуем подземные пещеры и тоннели.
1- пролезание через тоннель модуль. 2- пролезание в обручи, закрепленные на стойках, боком.
Горы, ребята, состоят из разных пород. Одни породы, такие как гранит, - твердые, другие, также как известняк, - мягкие. Год за годом дождевая вода размыкает трещины в мягкой известковой породе. Трещины расширяются, образуя пещеры и тоннели. Капающая с потолка пещеры вода оставляет на нем часть растворенной в ней мягкой породы – известняка.
Накапливаясь на потолке, порода образует свисающие вниз сосульки (сталактиты). Это очень красивое зрелище.
5. Давайте отправимся вслед за альпинистами, которые поднимаются в горы все выше и выше. Сейчас они продвигаются по узкой тропе, с одной стороны которой пропасть, а с другой – отвесная скала. Передвижение по гимнастической лестнице на небольшой высоте приставными шагами. Затем дети спускаются на пол и выполняют ходьбу по гимнастическим скамейкам различными способами. 1 – перешагивая через набивные мячи,2 – приставным шагом,3- на корточках.
6. Тропа устремляется то вверх, то вниз по склону горы, Лазание по гимнастическим лестницам вверх – вниз змейкой.
7. Горная тропа стала совсем узкой. С одной стороны – пропасть, с другой – отвесная скала. Но кто-то протянул на высоте вытянутой руки канат, закрепив его на скале. Альпинисты смело ступили на этот опасный участок пути.
Передвижение по рейкам лестницы спиной к ним, на средней высоте.
8. Прошел дождь, тропа стала скользкой, будьте осторожны, держитесь за страховочный трос. Передвижение приставными шагами по рейке гимнастической лестницы на средней высоте с умышленным «соскальзыванием» ног и зависанием на руках. Ноги при этом остаются без опоры.
9. Вот мы преодолели вместе с альпинистами еще один крутой перевал. Пора подыскать место для ночлега, уже темнеет, а передвигаться ночью в горах очень опасно. Спокойная ходьба друг за другом, лечь на спину и расслабиться.
Вот мы и вернулись из похода.