Топольницкая Оксана
Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурного занятия в форме игрового стретчинга
в старшей группе
Воспитатель: Топольницкая О. В.
Цель:
Публикация «Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа „Моя кошка Мурка“ в форме игрового стретчинга в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка.
Задачи:
1. Развивать физические качества ребенка: эластичности мышц, гибкости, старательности, работоспособности.
2. Развивать психические качества: внимание, воображение.
3. Укреплять костно-мышечную систему и всех жизненно-важных органов.
3. Получать эмоциональную разрядку, удовольствие, зарядиться хорошим настроением на весь день.
Атрибуты:
Индивидуальные коврики
Музыкальный материал:
Марш
Классическая музыка
Используемая литература:
«Игровой стретчинг» Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова
Оборудование:
Компьютер
Ход занятия:
Дети заходят в зал, снимают спортивную обувь.
Вводная часть. Звучит марш, дети выполняют по кругу разминку (строевой шаг, ходьба на носочках, руки вверх, на пяточках, руки на пояс, на внешней стороне ступни, готовят свой организм к более сложным упражнениям, которые будут выполнять на ковриках.
Основная часть. Педагог знакомит детей с новыми движениями, вместе их выполняют, а также повторяют уже изученные. Здесь в основной части идет укрепление физических данных воспитанников. Все упражнения подбираются с сюжетом рассказа «Моя кошка Мурка», который рассказывает педагог на занятии. Упражнения со временем усложняются, ребенок получает постепенную нагрузку. Упражнения выполняются в медленном темпе, с повтором 6-8 раз.
Педагог: -Недалеко, за нашим селом, стояло одинокое дерево.
Упражнение 1. «Деревце».
И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1) Поднять прямые руки над головой – вдох.
2) Опустить руки, расслабиться – выдох.
- А деревце это - дубом звали. Никто не знал, как он появился здесь, сколько лет ему.
Упражнение 2. «Дуб».
И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.
2) И. п. – выдох.
- Только я один ходил навещать его, да свою кошку Мушку иногда брал.
Упражнение 3. «Кошечка».
И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
-Однажды с ветки дуба упал орешек.
Упражнение 4. «Орешек»
И. п. Ноги подтянуть к ягодицам, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям.
1) Перекатиться на спину,
2) Вернуться в и. п.
- Моя Мурка испугалась и убежала. Мне долго пришлось ее искать, пока не пришел к какому-то болоту, где важно и неподвижно стояла цапля.
Упражнение 5. «Цапля».
И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.
2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.
3) И. п.
- Эта цапля охотилась, выжидала свою добычу – рыбку. Для этого надо много сил и терпения.
Упражнение 6. «Рыбка».
И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.
2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.
3) И. п.
- Пока я наблюдал за цаплей, недалеко от моих ног проползла змея. Я замер от испуга.
Упражнение 7. «Змея».
И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.
2) И. п.
- Интересно от куда она? Может она живет на болоте, а может приползла с горы, которая находится неподалеку.
Упражнение 8. «Гора».
И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.
2) Выдох – и. п.
- Я долго стоял на месте, ждал, когда змея уползет. Хотел продолжить свои поиски Мурки, но мои ноги не могли идти, как – будто стали деревянными.
Упражнение 9. «Ножки – следочки»
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуты, руки прямые сзади.
1) Натянуть стопу на себя.
2) Внешнюю часть стопы/ребро/ опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.
3) Круговые движения на полу, сблизить носки, пятки вместе, ноги прямые.
4) И. п.
В завершении рассказа садимся в «позу слушания».
- Мне пришлось немного посидеть, поиск моей кошки на этом закончился. Я вспомнил, что кошки сами находят дорогу домой, надеясь, что это так, вернулся домой. Был сильно удивлен, меня на пороге ждала Мурка.
В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
Подвижная игра «Бездомный заяц». По залу раскладываются маленькие обручи - «домики для зайцев», их должно быть на один меньше, чем детей. Дети под музыку начинают бегать вокруг обручей, как только заканчивается музыка - встают в «домик» (обруч). Кому «домика» не досталось- тот бездомный заяц, он выбывает из игры. Дети продолжают игру. Если детей много, то можно убирать за один раз - 2 обруча, тогда будет сразу 2 «бездомных зайца». Игра будет закончена, когда останется один заяц.
Заключительная часть. После подвижной игры, приводим организм в спокойное состояние: восстанавливаем дыхание, делаем самомассаж.