Елена Нуждина
Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути»
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.
Задачи:
- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток;
- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Фликер — наш надежный спутник в пути“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал и оборудование: карточки с дорожными знаками, макет светофора, разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый, набор светоотражающих элементов.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
(Приветствие сопровождается движениями)
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель:Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. И шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
-Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
1 ребенок: Знает маленький народ
Пешеходный переход
- Знак в полоску белую.
Здесь шагаю смело я!
2 ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, а кто отгадает загадку:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Дети: Пешеходный светофор.
Воспитатель: Сколько глаз у пешеходного светофора? На какой свет, надо переходить дорогу?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Я, показываю круг – вы показываете действие
Красный цвет – молчите,
Желтый цвет – хлопаете в ладоши.
Зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (Иллюстрации о правилах пешехода).
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на зеленый свет.
- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать.
- Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки этого времени года вы можете назвать?
(Дети вспоминают и называют признаки осеннего времени года).
Воспитатель: Рано утром, когда вы идёте в детский сад на улице темно или светло?
Дети: Темно.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? (ответы детей)
Воспитатель: А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы.
Ребята сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели по- другому их можно назвать «фликеры».
Светоотражатель – это ваш надежный спутник в пути. Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель. Работает он очень просто, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т. е. к водителю. Со светоотражателем вы станете заметней на дороге. Для этого вам нужно разместить фликеры на одежде, рюкзаке, сумке, обуви и можно смело шагать по дорожке!
Ну, чьи ножки хотят со мной шагать по дорожке?
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Ты направо повернись, другу рядом улыбнись.
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
И последний раз присядем,
А теперь на место сядем.
А сейчас давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться. (несколько человек, надевают и снимают фликер, дети пробуют сделать это самостоятельно).
Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей. Я хочу вас попросить, чтобы вы рассказали о фликере своим родителям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!
-Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии!
Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
Молодцы ребята. Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать. А я вам дарю фликеры, чтобы на дороге вы были в безопасности!
Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!