Лилия Кильдибаева
Конспект занятия «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности.
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Цветок здоровья»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание под дуги, не задевая край дуги; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Публикация «Конспект занятия „Цветок здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Пособия. 3 дуги, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие-6шт, маленькие по количеству детей) красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый. Таблички с указателями. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба змейкой.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь нам надо немного размяться, чтобы нам было легче в пути.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : - основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1-3- три рывка руками в стороны; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
2. И. п. : - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, поднимаясь на носки; 3-руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение (5-6раз).
3. И. п. : - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вправо;2-выпрямиться; 3-наклон влево; 4-исходное положение. (5-6раз).
4. И. п. : - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение(5-6 раз).
5. И. п. : - основная стойка руки на пояс. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
6. И. п. : - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах под счет воспитателя, после паузы повторение прыжков. (2-3 раза).
Основные виды движений
1. Пролезание под дуги не касаясь, подряд через три дуги (пещеры, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (мост).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, чую какой-то запах. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Эти чудесные цветы с запахом чеснока отпугивают микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Ходьба в колонне по одному. (Возвращение в детский сад)
Вывод: Для чего мы с вами искали цветок здоровья?