Федорова Мария
Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием физкультурного оборудования.
Задачи: воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).
Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка – 1 шт, косички- 4шт, обруч-1шт, маска микроба для подвижной игры- 1 шт.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Ход:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Так может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети идут по залу, выполнения движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держа руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба змейкой.
Ходьба парами.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Дети останавливаются рядом с таблицей, на которой написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? (если дети предложат выбрать пойти направо, необходимо объяснить, что от сладкого могут заболеть зубы и т. д. Замотивировать детей на выбор здорового образа жизни).Тогда вперед!
Дети проходя, берут гимнастические палки, перестраиваются в две колонны. Затем выполняют общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой
2. И. п. : основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение
З. И. п. : стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево
4. И. п. : сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;
2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге
5. И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой.
1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой
6. И. п. : лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение
7. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки
Ходьба на месте, по сигналу «Кругом!» - поворот на 180°.
Дети перестраиваются в одну колонну, проходят по залу, кладут гимнастические палки.
Воспитатель: гимнастические палки помогли нам стать сильнее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше.
Дети преодолевают полосу препятствий:
1) Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом пятка носок.
2) Прыжки на одной ноге попеременно на правой, на левой.
3) Подлезание в обруч боком в группировке, не касаясь руками пола.
4) Лазанье по полу с опорой на ладони и ступни («по- медвежьи»)
Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия вот мы и добрались с вами до страны Неболейка. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит микроб (взрослый в маске).
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой Микроб, вас не пущу! (пытается догнать убегающих детей кого догоняет спрашивает что нужно делать что бы не болеть). Игра повторяется 3 раза
Постепенно замедляет бег, останавливается. Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).
Инструктор проводит дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанный из цветного картона).
Понюхайте их! (дети берут цветок, нюхают его). Чем пахнут цветы здоровья? Ответ детей: Чесноком.
Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте этот чудесный цветок в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.
Дети оставляют цветы в групповом помещении.