Садовина Ирина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Цветок в горшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения? (ответы детей).
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? ( ответы детей: цветы создают уют, обогащают воздух кислородом).
Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки? ( ответы детей: красивые, нежные).
Воспитатель: А какие они по цвету? ( ответы детей: розовые).
Воспитатель:Какая у цветка серединка? ( ответы детей: желтая).
Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки? ( ответы детей: листья, стебель).
Воспитатель:Какие листья у фиалки? ( ответы детей: зеленые, опушенные).
Воспитатель:Какие стебли у фиалки? ( ответы детей: короткие).
Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? ( ответы детей: поливать, с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).
Воспитатель: Что у фиалки находится в земле? ( ответы детей: корни).
Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
Воспитатель: Где живет наша фиалка? ( ответы детей: в горшке).
Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Незабудки».
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой
Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Маленькие солнышки.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Золотая челка,
Села на цветок : Присесть, руки положить на колени,
Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило - Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка - быстроножка Легкий бег.
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких кусочков, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.
Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцев
Вместе - врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Дети приступают к работе.
Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ.