Получи документы

Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗОЖ «Тропинка здоровья» Старшая группа г. Долгопрудный Кунавина Ирина

Цель: Обобщить и закрепить элементарные представления детей о роли солнечного света, воды, свежего воздуха в жизни человека. Упражнять в запоминании и применении в быту предметов личной гигиены. Знакомить детей с овощами, фруктами значимыми для здоровья зубов. Воспитывать у детей потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия „Тропинка здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Бумажные цветы с открытыми лепестками, декоративное дерево с зубными щётками и мылом, расчёска, яблоко, морковь, конфета.

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов.

Беседы: «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы»? «Как правильно чистить зубы». «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться»?

Словарь: кариес, полезные продукты, ласкает солнышко, здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья». Пойдём вместе!

Все дети согласны отправиться в путешествие.

Воспитатель:

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдём мы вместе с вами!

Дети, воспитатель идут по тропинке. Путешествие сопровождают аудио записью «Звуки леса».

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, как светло на этой полянке!

Такой яркий свет от солнышка!

Воспитатель. Предлагаю поздороваться с солнышком.

Игровое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! - поднимают руки вверх.

Здравствуй, небо голубое! - Руки разводят в стороны.

Здравствуй, лёгкий ветерок. - Покачивают руками.

Здравствуй, утро! - Правую руку поднимают вверх.

Здравствуй, день! - Левую руку поднимают вверх.

Нам здороваться не лень! - Обе руки подносят к груди и разводят в стороны.

Воспитатель. У солнышко лучики тёплые, нежные. Давайте проверим. Подставьте свои ладошки ярким лучам солнца.

(Дети подставляют ладошки солнечным лучам.)

Вы почувствовали, как приятно ласкает солнышко ваши ладошки? (Ответы детей.)

-Солнышко приласкало сразу всех и ребят и взрослых (воспитателей).

-Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым. Мне нравится, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица.

-Солнышку рады не только мы, но и цветочки.

Воспитатель обращает внимание детей на необычные цветы, растущие на полянке. Просит их рассмотреть и сорвать понравившийся лепесток.

Игра: «Сорви лепесток».

Условие игры: срывать лепесток такого цвета, какое у тебя настроение.

Радостное настроение - срываем лепесточки яркие.

Грустное настроение - срываем лепесточки тёмные.

Воспитатель. Все дети сорвали яркие лепестки, значит у всех хорошее настроение.

- С отличным настроением мы пойдём дальше по тропинке.

Воспитатель. Мы пришли с вами в лес. (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в природе.)

В лесу много деревьев и дышится здесь легко.

(Педагог обращает внимание детей на различные голоса птиц.)

Дыхательное упражнение:

Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.

Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2 – 3 раза)

Воспитатель. Ребята, каждый день мы с вами делаем утреннюю зарядку в спортивном зале, а сегодня я предлагаю сделать её на свежем воздухе в лесу.

Физкультминутка «Зарядка».

Очень нравится нам всё делать по - порядку,

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем, - руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям - привет!

Воспитатель. Для чего мы делаем зарядку?

Ответы детей. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми.

Дети услышали шум воды (воспитатель поливает растения).

Педагог загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель. Для чего нужна вода?

Предположительные ответы детей: Чтобы пить, мыться, умываться.

-Когда дети моют руки, умываются?

Ответы детей: По утрам, перед сном, после игр, перед едой, когда испачкаемся.

-Какие предметы личной гигиены вам для этого пригодятся?

Детей подводим к сказочному дереву, на веточках висят зубные щётки, тюбики с зубной пастой, расчёски, полотенца; полезные и неполезные для зубов продукты.

Все дети рассматривают необычное дерево.

Воспитатель. Вы встречали такие деревья? Ответы детей.

-Для чего нам нужны эти предметы?

Дети перечисляют.

-Для чего надо чистить зубы? Ответы детей. Чтобы не болели, были здоровыми, белыми.

-Вы знаете сколько раз нужно чистить зубы? (утром, вечером)

Театрализованная сценка «Здоровый и больной зуб».

По дорожке, танцуя, идёт здоровый зубик, позже приходит больной.

Весёлый зуб - смеется, веселится, а больной – печальный, плачет.

Воспитатель. Почему зубики ведут себя по-разному - одному весело,

а другому грустно? Предположительные ответы детей.

У зубика дырочка, кариес, он болеет. Зубик - здоровый.

-Для чего нам нужны зубки? (чтоб жевать)

Больной зубик просит детей всегда ухаживать за зубками, и кушать полезные продукты.

Игра «Подбери продукты».

Условия игры: дети снимают с веточек только полезные продукты – фрукты, овощи.

Воспитатель. С заданием вы справились молодцы. Надеюсь, что вы всё запомнили. Будете ухаживать за своими зубами, и кушать полезные продукты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Наше путешествие по тропинке «Здоровья» подошло к концу.

-Ребята, кто наши лучшие друзья? (Солнце, воздух, хорошее настроение, вода.)

-Кроме солнца, воздуха, воды, хорошего настроения нам нужны ещё и полезные продукты.

-На второй завтрак нам приготовили вкусные фрукты.

-Ребята, приглашаю вас угоститься дарами нашего сада.

Дети садятся за столы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья» Интегрированное занятие - квест по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» Составила: воспитатель Литвинова Т. А. г. Апрелевка,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД "Лучики здоровья" в старшей группе Автор: Молдованова.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект занятия по физкультуре «Цветок здоровья» в старшей группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: 1- Упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 18:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД