Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• Расширение активного словаря;
• Развитие внимания, мышления, памяти;
Оборудование: сюжетные картинки по теме: «Составляющие здорового образа жизни», муляжи фруктов.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро!
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Цветок Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
- Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам?
- Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро»!
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова нашим гостям.
- Сегодня утром я пришла в д/сад и в групповой комнате обнаружила письмо. Пишет нам мальчик Здоровейка. Он просит, чтобы вы, ребята, помогли его сестренке Хворайке стать здоровой.
У Хворайке сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень Хворайке умываться,
Встать пораньше, причесаться.
Ей, поверьте, тоже лень
Начинать с зарядки день.
Счастлив будет только тот
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровой!
- Друзья, а кто из вас может объяснить, что такое «Здоровье»? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается)
- Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.
Подумайте, для чего Хворайке нужно здоровье? (ответы детей)
- Наше здоровье можно сравнивать с цветком.
Я хочу открыть Хворайке маленький секрет. Наше здоровье можно сравнивать с цветком, у которого много лепестков.
И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины.
Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым нужно есть полезные продукты. Как вы думаете, хорошо или плохо, если человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? (Человек становиться слабым, болезненным, вялым, грустным) Дети, а какие продукты полезны и необходимы для организма человека (овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло)
Я предлагаю послушать стихи о витаминах.
1 ребенок. Я витаминка «А», меня запомнить просто, найдешь меня в морковке – я витаминка роста.
2 ребенок. Витаминкой «В» назвали, строго настрого сказали жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.
3 ребенок. Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони. Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне.
- Дети, как же называется первый лепесток цветка Здоровья?
- Ребята, чтобы узнать название следующего лепестка, нужно отгадать загадку.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Очень важен (режим дня)
- Что же такое «режим дня» (это определенный распорядок, который необходим, чтобы быть здоровым?
-Подумайте, для чего Хворайке нужно соблюдать режим дня? (чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией. Четкий распорядок труда, сна, питания и отдыха помогает везде успевать, быть спокойным и доброжелательным, сохранять хорошее самочувствие. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать, гулять нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе, это плохо отразится на его здоровье.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю стихотворение с правильным высказыванием, вы говорите : «Правильно, правильно, совершенно верно» -, а если нет – вы молчите. Будьте внимательны.
• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
• Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой!
• Нужно чистить каждый зуб, верхний зуб, нижний зуб. Даже самый дальний зуб – очень важный зуб.
• Щетки и ножницы очень нужны, грязными ногти быть не должны!
• Платочек, расческа должны быть своими, никогда не пользуйся чужими.
• От мамы своей быстро убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
• Добрая водичка! Помоги немножко, вымой у ребяток грязные ладошки!
• Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалей, станут наши ручки чище и белей!
- О чем сейчас мы с вами говорили?
- Какие правила нужно выполнять Хворайке, чтобы быть здоровой? (Правила личной гигиены)
- Дети, чему учат правила личной гигиены? (быть опрятными, содержать в чистоте тело, руки, ноги, чистить зубы, следить за внешним видом)
- Третий лепесток цветка Здоровья – гигиена.
- Ребенок: Все здоровы, все в порядке,
Наклоняться нам не лень,
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день.
- Наш следующий лепесток – это утренняя гимнастика.
Ребята, объясните Хворайке, для чего нужно заниматься физической культурой, делать по утрам зарядку? (чтобы иметь правильную осанку, укреплять и тренировать мышцы. Физические упражнения закаливают тело и волю, делают нас смелыми и сильными)
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
- А еще укрепляет здоровье закаливание.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- О каких методах закаливания говорится в стихотворении? (обливание водой, мытье рук, умывание лица прохладной водой, воздушные процедуры.). Все эти способы закаливания укрепляют и вырабатывают иммунитет, помогают организму противостоять вирусным инфекциям.
Итак, закаливание - это пятый лепесток цветка Здоровья.
- Ребята, мы сегодня много говорили о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (нет, конечно же нет). Хорошее настроение – название шестого лепестка Здоровья.
- Ребята, понравится ли цветок Здоровья Хворайке?
- В нем собраны главные правила ЗОЖ. Давайте еще раз назовем эти правила. (Дети вспоминают компонеты ЗОЖ).
- Как вы думаете, помогут ли эти правила Хворайке стать здоровой? Цветок здоровья с пожеланиями скорейшего выздоровления мы отправим девочке Хворайке.
-Ребята, что нового и важного вы сегодня узнали? Я надеюсь, что вы, ребята, правила ЗОЖ будете всегда соблюдать и вырастите здоровыми, сильными, умными и не будете никогда болеть.
Быть здоровым – это модно!
Здоровье с нами навсегда!
Долой все вредные привычки!
Наш выбор – спорт и красота!
Здоровая семья – здоровый я!
Здоровый я – здоровая страна!
-С гостями мы не прощаемся, мы говорим друг другу «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значит пожелать друг другу здоровья!