Лучший педагог года

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик»

Белозерцева Елена Львовна
«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать +Заказ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 6 «Кораблик»

НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Составила и провела:

Белозерцева Е. Л.

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Заволжье, 2017 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

• Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов;

Публикация «„Свойства воды“, Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах

• Ознакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение;

• Продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы;

• Развивать речь детей;

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.

Подготовительная работа:

• Беседа о значении воды;

• Проведение опытов с водой;

• Заучивание стихотворений о воде;

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;

• Работа со схемами;

• Работа в парах, подгруппах.

Материал:

• Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация; игрушка «Совенок»;

• Карточки с цифрами 1, 2, 3 (общее количество – по числу детей);

• Карточки со схемами;

3 подноса: на первом – стаканы с водой и колбы разной формы, воронки; на втором – стаканы с водой и молоком, чайные ложки; на третьем – стаканы с кипяченой водой;

На каждую пару детей: 6 стаканчиков с чистой водой, розетки с сахарным песком, мукой, стиральным порошком, землей, маслом, краской; лист регистрации результатов опытов; клеенки, стаканчик с кистью, ложкой, трубочками.

Содержание ОД

Воспитатель: Дети, наш Совенок приготовил нам сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я….

Дети: Вода!

(Совенок радуется)

Воспитатель: Как вы думаете, что предлагает нам Совенок?

Ребенок: Поговорить о воде, где можно встретить воду.

Ребенок: Зачем людям и всему живому нужна вода.

Ребенок: Узнать новое для нас о свойствах воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще мы с вами проведем опыты с водой. Отправляемся в нашу лабораторию «Совенок».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о воде.

Ребенок: (читает стихотворение Н. Рыжова и показывает картинки) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Совенок хлопает в ладоши)

Воспитатель: Где же можно встретить воду?

Ответы детей: Вода есть в море, в луже, в океане, в дожде, в кране…

Воспитатель: Молодцы! А для чего вода нужна людям? Как вы думаете?

Ответы детей: Люди умываются, варят еду, пьют воду, моют посуду, стирают белье, поливают растения…

Воспитатель: Молодцы! Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница и без нее не обойтись.

Воспитатель: Совенок еще приготовил для вас схему. Посмотрите и скажите, о чем она рассказывает?

Ребенок: Схема рассказывает о свойствах воды.

Воспитатель: Правильно, схема рассказывает о свойствах воды. Сегодня мы с вами вспомним и проведем опыты, подтверждающие их. Будем работать подгруппами. Возьмите по карточке с цифрой и соберитесь каждый у стола с такой же цифрой – 1, 2 или 3. В группах работаем дружно, договариваемся, кто выполняет опыт, кто будет рассказывать о нем.

(На отдельном столе стоят 3 подноса с приборами для опытов : «Вода жидкая – не имеет формы», «Вода прозрачная – не имеет цвета», «Вода не имеет запаха и вкуса». Все подгруппы проводят опыты одновременно)

Опыт 1 «Вода жидкая – не имеет формы»

На подносе стоят стаканы с водой и колбы разной формы, воронки. Дети переливают воду из стаканов в колбы разной формы.

Воспитатель во время опытов подходит, задает вопросы:

- Что вы сделали?

Ребенок: Перелили воду из стаканов в колбы.

Воспитатель: Что доказали?

Ребенок: Вода жидкая, текучая.

Воспитатель: Одинаковой ли формы сосуды, в которых была вода? Имеет ли вода форму?

Ребенок: Сосуды разной формы. Вода не имеет своей формы, принимает форму сосуда.

Воспитатель: Молодцы!

Опыт 2 «Вода прозрачная – не имеет цвета»

На подносе стоят стаканы с водой и молоком, чайные ложки. Перед детьми 2 стакана: в одном молоко, в другом – вода. Дети должны положить в стаканы ложки.

Воспитатель во время опытов подходит, задает вопросы:

- В каком стакане видна ложка?

Ребенок: В стакане с водой.

Воспитатель: В каком стакане ложка не видна?

Ребенок: В стакане с молоком.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ребенок: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Молодцы!

Опыт 3 «Вода не имеет запаха и вкуса»

На подносе – стаканы с кипяченой водой. Дети нюхают воду и определяют, имеет ли она запах.

Воспитатель: Чем пахнет вода?

Ребенок: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, чистая вода ничем не пахнет.

Дети пьют из стаканчиков кипяченую воду.

Воспитатель: Скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь каждая команда напоминает, какое свойство воды ей нужно было продемонстрировать, повторяет вывод.

Дети из 1-ой команды: Вода жидкая, ее можно переливать, она не имеет формы – принимает форму сосуда, в который ее наливают. Чтобы это доказать, мы взяли разные по форме сосуды и налили в них воду.

Воспитатель: Молодцы!

Дети из 2-ой команды: Вода не имеет цвета, она прозрачная. Чтобы это доказать, мы положили в стакан с водой и в стакан с молоком ложки. В стакане с водой ложку видно, с молоком – нет. Через стакан с водой можно увидеть другие предметы.

Воспитатель: Молодцы!

Дети из 3-ей команды: У чистой воды нет запаха и вкуса. Чтобы доказать это мы взяли стаканы с кипяченой водой, понюхали и попили. Вода хорошо утоляет жажду.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку

(круговое движение левой рукой)

Льется, льется – ой – ой – ой,

(покачивание головы)

Побежали все домой

(бег на месте)

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем еще один секрет воды : вода – растворитель. Узнаем, что растворяется в воде, а что нет. Посмотрите, что Совенок приготовил для вас на столах.

( На столах 6 стаканов: с водой, с сахарным песком, мукой, со стиральным порошком, землей, с гуашью)

Воспитатель: Как вы думаете, что раствориться в воде?

Предположения детей отмечаются на интерактивной доске в таблице.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения! Вы сегодня будете работать в парах, исследовать, что же растворяется в воде, и записывать результаты. Проводить опыты будете по очереди – один человек проводит опыт, другой записывает, а затем наоборот. Потом мы подведем итог.

Перед началом работы воспитатель напоминает правила проведения опытов.

Воспитатель: Во время опытов ничего не пробуем и не берем в рот! Аккуратно всё размешиваем, не проливаем воду на стол!

Опыт.

У каждой пары 6 стаканчиков с чистой водой, розетки с сахарным песком, мукой, стиральным порошком, землей, маслом, краской. Лист регистрации результатов опытов, в котором дети делают пометки: «плюс» - если вещество растворяется в воде, «минус» - не растворяется в воде.

Воспитатель: Что растворяется в воде?

Ребенок: Сахарный песок, стиральный порошок и краска.

Воспитатель: Что не растворилось в воде?

Ребенок: Не растворяется в воде мука, земля, растительное масло.

Воспитатель: Вы молодцы, дружно работали в парах и группах, поэтому с работой справились быстро и получили результаты. Совенок остался довольным вашей работой. Дома с родителями можно повторить опыты и попробовать растворить другие вещества.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Белозерцева Елена Львовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД