Татьяна Дану
Конспект занятия в старшей группе «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5-6 лет
"Мы - юные журналисты"
Подготовила воспитатель высшей категории Дану Т. В.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2 Вид деятельности детей - игровая,
-коммуникативная,
-чтение (восприятие) художественной литературы,
-двигательная
Методическая информация
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы — журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1 Тема образовательной деятельности Мы - юные журналисты
2 Методы и приемы реализации содержания занятия - постановка проблемы,
- беседа с детьми, разъяснение,
- обсуждение,
-создание ситуации выбора.
3 Интеграция образовательных областей -познавательное,
-социально-коммуникативное,
- речевое,
-физическое.
4 Возрастная группа 5-6 лет
5 Цель Создание журнала о родном городе
6 Задачи
6. 1 Образовательные: Знакомить с профессией журналист Обобщить знания детей о символике, о национальностях, проживающих в городе, достопримечательностях родного города.
6. 2 Развивающие: Формировать осознание причастности к судьбе города, его прошлому настоящему и будущему. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную речь детей, зрительное восприятие и мышление.
6. 3 Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, чувство уважения к народам разной национальности.
7 Планируемые результаты:
-осознает себя горожанином, имеет представление о символах родного города и культуре поведения на улице и в общественных местах;
-способен собрать целое из нескольких частей;
-использует в речи прилагательные и способен составить предложение;
-принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым;
-способен анализировать предложенную ситуацию и действовать самостоятельно;
-проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности - мячик;
- рюкзак;
- игрушки: компьютер, фотоаппарат, микрофон;
- эмблемы;
- разрезные картинки герба и флага города Оренбурга;
- фотографии достопримечательностей города Оренбурга;
- изображение национальных костюмов;
- знаки «Правила культурного горожанина»;
-презентация к занятию
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание стихов о родном городе
Оформление альбома "Оренбург - мой родной город"
Просмотр видео экскурсии "Прогулка по Оренбургу"
Выполнение макета "Крепость - музей"
Чтение сказки Аксакова "Аленький цветочек"
Д. и. "Куклы в народных костюмах"
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1 Вводная часть (3 мин)
1.1 Введение в тему Дети находят рюкзак с микрофоном, фотоаппаратом, блокнотом и ручкой.
Рассматривают предметы и отгадывают чьи они. В гости к детям прилетел сказочный герой, который работает журналистом. Карлсон рассказывает о профессии журналиста.
Презентация
Слайд № 1, 2
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, поможем Карлсону сделать журнал о родном городе
Слайд № 3
1.3 Целеполагание Чтобы помочь Карлсону, надо рассказать о городе Оренбурге
2 Основная часть (20 мин)
2.1 Актуализация ранее ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания Карлсон: Ребята, найдите первую страницу, отгадайте загадки
По ветру вьется полотно, к шесту оно прикреплено (флаг)
Любого города он главный знак (герб)
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем будет наша первая страница? Расскажите, что изображено на гербе и флаге города Оренбурга?
Дети: На желтом фоне - голубая волнистая полоса из которой выходит двуглавый орел, над ним три короны, внизу - андреевский крест
Воспитатель: Расскажите Карлсону, что обозначают цвета флага и герба.
Дети: Желтый- золото, богатство и уважение.
Голубой - честь, благородство, неба и водных просторов.
Красный - мужество, сила, труд, красота.
Черный -скромность, мудрость.
Игра "Соберите флаг и герб города Оренбурга"
Карлсон: Первая страница готова, найдите вторую страницу и расскажите куда можно пригласить гостей вашего города
Игра "Продолжи предложение"
Воспитатель: Карлсон, послушай стихотворения про наш город:
Оренбург — любимый город,
Красотой своей пленит!
Новостройками сияет,
И проспектами манит
Лентою широкой лежит седой Урал
Азии с Европой он границей стал!
Яркими делами, трудом умелых рук
Люди прославляют город Оренбург
Какие молодцы! Вторая страница готова, давайте найдем третью страницу. Расскажите какие национальности живут в вашем городе
Игра "Найди пару"
Воспитатель: Карлсон, в нашей группе есть дети разных национальностей
Мы все разные, но умеем играть дружно.
Давайте поиграем в народную игру "Золотые ворота"
Золотые ворота,
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А третий раз - не пропустим вас!
Карлсон: Ребята, вижу, что вы дружные, веселые, любите свой город. А как вы бережете свой город? Найдите четвертую страницу и расскажите «Правила культурного горожанина»
Игра"Можно-нельзя"
Воспитатель: Карлсон, послушай стихотворение:
Мой Оренбург! Мой край родной!
Богат ты хлебом и платками,
И оренбургский каравай
Не сравнится с пирогами!
А оренбургские платки
Сияют нежной белизною.
Струится газ во все концы,
Течёт голубенькой рекою.
Карлсон: Ребята, спасибо, вы помогли мне рассказать читателям журнала "Мои путешествия" много интересного о вашем городе. Наш журнал готов. Соберите все странички. Мне пора прощаться с вами. До свидания. Слайд № 4
Слайд № 5
На экране герб и флаг горда Оренбурга
Дети делятся на две подгруппы и собирают разрезные картинки герба и флага города Оренбурга
Слайд № 6
Слайд № 7 - 17
(Дети разбирают картинки с изображением достопремеча
тельностей города и составляют предложение: Я приглашаю в., чтобы.)
Слайд № 18-22
(Дети разбирают картинки с изображением людей в национальных костюмах, соединяют пару и называют национальность: русские, башкиры, татары, казахи, украинцы)
Слайд № 23
(Дети разбирают карточки-знаки и размещают их на странице)
Слайд № 24
(Дети собирают все страницы. Показывают готовый журнал.)
3 Заключительная часть (2 мин)
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Кем мы были? Трудно было? Что должны знать и уметь журналисты?
4 Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1 Ребята, а вы хотели бы еще раз побывать журналистами?
А о чем мы будем делать следующий журнал?