Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе “Моя семья”

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

– формировать у детей понятие “СЕМЬЯ”, закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;

– развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают полукругом возле воспитателя.

В. : – Глаза закрываем и представляем:

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас

Вы самые лучшие, что есть на свете!

Глаза открываем! Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас присутствуют гости давайте и с ними поздороваемся!

Я рада приветствовать вас в нашем дружном кружочке! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту и чувство радости своему товарищу!

– Сегодня мы собрались, как одна большая дружная семья. Приглашаю вас пройти на свои стульчики.

Дети садятся на места.

Вводная беседа и показ презентации

Никто не знает, как возникла первая семья. (слайд 1,2,3)

Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные “семьи” не были похожи на современные. Вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни стал меняться (слайд 4,5, 6, 7,8). Так появились семьи похожие на те, что видим сейчас. В них отец приносит пищу, а мать заботится о доме, муже и детях. Вдвоем легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Примерно так же распределяются обязанности в семье и сегодня. Но все равно люди чаще жили большими семьями, где в одном доме проживало ни одно поколение рода.

Семья нужна всем живым существам, потому что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен, а в семье сделать это намного проще. (слайд 9, 10, 11)

Рассказ по мнемотаблице “Моя семья” (2-3 человека)

Физкультминутка

Осень, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Игра “Какая ваша семья?”

В. : – А сейчас поиграем в игру “Какая ваша семья?” (дети стоят в кругу и передают мяч называя слова. Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги на магнитной доске)

Примерные ответы детей: родная, дружная, спортивная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

– Как вы думаете, ребята, что разрушает семью? (слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

Примерные ответы детей: ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Игра “Радость и огорчение”

В. : Ребята, в семье вас любят и заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать и огорчать близких людей. У вас на столах лежат 2 кружка: черный и красный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших родных.

– Вы съели на завтрак всю кашу;

– Вы подрались с другом;

– Разбросали по комнате все игрушки;

– Помогли маме помыть посуду;

– Порвали новую книжку;

– Нарисовали красивый рисунок и подарили дедушке;

– Нагрубили бабушке;

– Хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и, надеюсь, что впредь чаще будете совершать хорошие, добрые дела.

Создание символа Дня семьи, любви и верности (заготовки ромашек уже готовы к раскрашиванию)

Ребята, в России есть даже праздник – 8 июля проходит день семьи, любви и верности, символом которого является цветок ромашка.

Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит — не любит». Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Данный символ встречается на всех предметах и изображениях, посвященных празднику. Яркая и жизнерадостная ромашка помогает сделать праздник узнаваемым и популярным.

Релаксация

Ребята, сегодня мы с вами говорили о наших семьях. Я рада что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут, всегда приходят на помощь. Вы тоже должны ценить близких, стараться не огорчать их, а, наоборот, все чаще помогать и радовать.

На столе лежат сердечки красного и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями сегодня – возьмите красное сердечко, а если считаете, что вам было трудно или вам что-то непонятно, возьмите синее и наклейте их наши сердца/шары/круги (вариант на выбор педагога).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 05:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД