Валентина Гах
Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)
Цель:
закрепить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, помогают и заботятся друг о друге, продолжать формировать элементарные представления о родственных связях в семье;
Задачи:
-обучающие:
- формировать у детей интерес к семье, членам семьи;
- упражнять в умении отвечать полными предложениями;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Семья“ в старшей группе с использованием синквейна» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- упражнять в использовании в речи слов «родственники», «семья», «уважение», «забота», «поддержка», «любовь»;
- совершенствовать умение составлять синквейн;
- закрепить цифры от 1до 7.
-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику через нетрадиционные приёмы рисования.
- воспитывающие:
- воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи;
- воспитывать желание радовать близких.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мольберт, маркер,
Демонстрационный материал: воздушные шары с заданиями, мяч, макет семейного дерева, изображения членов семьи, круги для синквейна.
Раздаточный материал: альбомного листа с контуром сердечка.
Материалы и инструменты: клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти.
Ход занятия
1) Вводная часть
1. Приветствие «Цепочка"
Дети стоят в кругу. Здороваясь, один берёт за руку другого, говорит «Доброе утро…» и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга.
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
-А теперь присаживайтесь на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие: все задания нам подскажут воздушные шары. Как вы думаете, какой шар нужно взять, чтобы узнать первое задание? Правильно, шар с цифрой 1. А как достать задание? Да, придётся лопнуть шарик. Не боитесь?
Ребёнок приносит шарик с цифрой 1. (На листочке - изображение вопросительного знака)
-Ребята, что это за знак? Правильно, это вопросительный знак. Вас ждёт загадка.
2. Загадка.
А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
2. Основная часть
1. Беседа. Правильно. Сегодня поговорим о семье. Кто является членами семьи?
Дети: Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые живут вместе. А есть ещё родственники- это родные, которые живут отдельно - бабушка, дедушка, тётя, дядя. Ребята, сейчас будет игра на внимание – вам нужно внимательно послушать и определить, кто кому приходится.
-Кто пойдёт за следующим шариком?
-Что на листочке? Да, мяч. Нас ждёт игра с мячом.
2. Дидактическая игра «Кто кому приходится?"
Девочка для бабушки кто?
Мама для бабушки кто?
Девочка для брата кто?
Мама и папа кто между собой?
Папа для дедушки кто?
Папина сестра для вас кто?
Мальчик для сестры кто?
Тётина дочь для вас кто?
- Следующий шарик. Что изображено? Да, дерево.
3. Создание генеалогического древа
- Ребята, вы с родителями делали семейные древа ваших семей. Сегодня мы тоже будем делать такое древо, но только одно общее. Для вот этой девочки. У нею есть… да, мама и папа. Брат и сестра. Бабушка и дедушка. Чьи это мама и папа? У папы тоже есть мама и папа – это тоже бабушка и дедушка мальчика. У мамы есть сестра. Кто она для девочки? У тёти есть дочь – она … двоюродная сестра девочки. У папы есть брат. Для девочки это …дядя. Его сын для девочки…. двоюродный брат. Замечательное семейное древо получилось у нас!
4. Беседа: Молодцы, ребята. А какая может быть семья? (Большая, маленькая, спортивная, добрая, дружная, счастливая)
А как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили, заботились, помогали.)
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: Люди должны уважать, защищать, понимать, помогать, ухаживать, любить, дружить.
В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
- Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников
- Переходим к следующему заданию. Здесь нарисованы пальчики, значит, нас ждёт пальчиковая гимнастика.
5. Пальчиковая гимнастика «Десять внучат»
У нашей бабушки (руки сжимают в кулаки)
десять внучат (разжимают кулаки и показывают десять пальцев)
Две Акульки сопят в люльке (шевелят мизинцами)
Две Аринки спят на перинке (шевелят безымянными)
Две Алёнки глядят из пелёнки (шевелят средними)
Два Ивана на лавках сидят (шевелят указательными)
Два Степана учиться хотят (шевелят большими)
Десять внуков (показывают все десять пальцев)
А бабушка одна. (прижимают ладони к груди)
-Кто принесёт следующий шарик? Здесь необычная ёлочка. Что она вам напоминает? Правильно, так мы составляли синквейн.
6. Составление синквейна.
- Мы много говорили на тему «Семья». Я вам предлагаю сейчас составить синквейн на эту тему.
1. Семья.
2. Дружная, спортивная.
3. Поддерживает, заботится, любит.
4. Семья нужна каждому человеку.
5. Счастье.
- Какое следующее задание нужно выполнить?
8. Физкультминутка "Кто живёт у нас в квартире"
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
-И последний шарик. Какая цифра на шарике? Что изображено на листочке? Да, сердечко.
3. Заключительная часть
1. Ребята, я предлагаю сегодня сделать подарок для своих самых близких людей - мамы и папы – нарисовать для них сердечко, и этим ещё раз сказать им о том, что вы их очень любите. Но рисовать мы будем необычным способом – с помощью соли. Вам этот способ рисования знаком. Кто расскажет, как рисовать этим способом?
- Нанести клей внутри изображения, не выходя за контур, затем посыпать солью. Убрать лишнюю соль и кисточкой накапать на соль краску.
2. Самостоятельная работа. Дети солью рисуют сердечки.
3. Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что на занятии вам понравилось?
Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено.