Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит»

светлана дудкина
Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит»

КТО КАК ВИДИТ?

Познавательная деятельность в подготовительной группе

Программные задачи:

Образовательные:

• Учиться устанавливать причинно – следственные связи в природе

• Проследить зависимость зрения животных от среды обитания и образа жизни.

Развивающие:

• Путем экспериментирования уметь устанавливать, как видит человек и некоторые животные.

• Развивать доказательную речь.

Воспитательные: бережное отношение к зрению.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Оборудование: мультипроектор, презентация!Кто как видит?», очки из непрозрачной бумаги d – 1,5 мм; 12 мм, очки из матовой бумаги (кальки, очки из полиэтилена (целлофана).

Предварительная работа: беседы «Врач – окулист», «Безопасность зрения», рассматривание глаз человека и животного, знакомство со строением глаза.

Методическое обучение: игра, рассказ, беседа, показ, экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.

СОДЕРЖАНИЕ

Минута вхождения

1 слайд- Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Яковлевна. Я очень хотела бы с вами подружиться и рассказать много интересного. А для этого я попрошу вас встать в круг.

Что за чудо – чудеса: раз рука и два – рука.

Вот ладошка – правая, вот ладошка –левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки – не бросятся в драку.

Добрые руки – погладят собаку.

Умные руки – умеют лепить.

Чуткие руки – умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут сегодня вам добрыми помощниками, в том числе и я. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и гостями – здравствуйте!

Дети приглашаются на стулья.

2 слайд

На полянке на лесной, под зеленою сосной.

С раннего утра стоит теремок высокий.

То он близкий, то далекий.

Теремок стоит себе и покажется тебе

Лишь тогда, когда расскажешь,

Что ты видишь вдалеке?

Опрос детей по слайду, что видят дети вдалеке на слайде.

3 слайд – А почему вы все это видите? (у нас есть глаза).

- Для чего нужны глаза? (ответы детей)

Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно: где игрушки, где окно?

Странно и обидно – ничего не видно.

- Так зачем нам нужны глаза (ответы детей)

-Значит о чем мы с вами будем сегодня говорить (о глазах)план работы

- Вот интересно, если бы на вашем месте оказалась кошка, она тоже бы это увидела? А лягушка?

- А вы знаете, что звери видят совсем не так как мы. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. Что у вас есть около глаз? (ответы детей, а у зверей?

- Не смогли бы вы догадаться, какое животное имеет самые большие и пушистые ресницы. Я могу вам помочь: это животное живет в пустыне, где много песка, который во время ветра попадает в глаза и может им навредить –

4 слайд это верблюд

- Посмотрите внимательно друг на друга – у вас у всех глаза одинаковые? (нет). А у животных? (нет)

- Как вы думаете, какие глаза лучше видят? Проверим?

• Возьмите очки с малым диаметром отверстия и посмотрите через них вокруг, запомните, что видите.

• Теперь возьмите очки с большим диаметром и снова посмотрите вокруг. Вы видите столько же сколько видели через маленькое отверстие? Ответы детей.

- Значит, какие глаза лучше видят? Ответы детей.

5 слайд – Слышите, кто - то стучится в наш теремок. – да это зайчишка – трусишка.

Слова зайчика за кадром:

- Я зайчишка - серенький, только хвостик беленький.

Я смотрю по сторонам: влево, вправо, тут и там.

Впереди я вижу плохо – по бокам мои глаза.

Вот поэтому, ребята, - все косым зовут меня.

- Ну – ка, зайчик, здесь постой, ты же вовсе не косой.

Терем, терем, покрутись, покрутись, остановись.

Зайчика пусти к себе, ведь он очень рад тебе.

Работа со слайдом

- Почему зайца называют косым? Ответы детей.

6 слайд - Кто это снова к нам стучится? Да это лягушка.

Слова лягушки за кадром:

Зима на дворе, а у меня нет жилища.

Тут вижу стоит теремок и трясется.

- Это зайчик капусту грызет, от того теремок и трясет.

Слова лягушки за кадром:

Вот поэтому, друзья, теремок и вижу я.

Ква – ква – ква – как вижу я?

Вижу я издалека мошку, даже воробья –

Прыгают, шевелятся, никуда не денутся.

А те предметы, что стоят – мне никак не увидать.

- Заходи, лягушка в дом, жить ты сможешь долго в нем.

Работа со слайдом.

- Как видит лягушка? Ответы детей

- А пока наши лягушка и заяц обживаются в своем новом жилище, я предлагаю вам немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Мы сейчас пойдем налево 1,2,3.

А потом пойдем направо 1,2,3.

В круг мы быстро соберемся 1,2,3.

За руки теперь возьмемся 1,2,3.

Мы друг другу улыбнемся 1.2,3.

Вместе дружно засмеемся1.2,3.

Мы в глаза друг другу глянем 1,2,3.

Ими вместе поморгаем 1,2,3.

Подмигнем сейчас друг другу 1,2,3.

Пробежимся мы по кругу 1,2,3.

Глазки влево посмотрели 1,2,3.

Вправо глазки посмотрели 1,2,3.

Сделали мы круг глазами 1,2,3.

И на место сядем с вами 1,2,3.

- Мы с вами сейчас провели гимнастику для глаз. Как вы думаете для чего?

(профилактика зрения – ответы детей)

7 слайд- Что еще необходимо соблюдать, чтобы иметь хорошее зрение? Ответы детей.

Не играй с предметом ….острым.

Глаз не три, не засоряй.

Лежа книгу не читай.

На яркий свет нельзя смотреть.

Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд, а передачи для…ребят

Я хочу предостеречь – нужно всем глаза беречь!

8 слайд –в наш теремок снова кто – то стучится.

Слова крота за кадром.

Это что за теремок? Он не низок, не высок?

Мне нужен домик земляной, Я – веселый крот, лесной.

Под землей я здесь живу. Червячков себе ищу.

Вижу я лишь только свет. Или когда света нет.

У меня глаза малы. И находятся внутри.

- крот, скажи, как ты дошел? Теремок наш как нашел?

Слова крота за кадром.

Я рыл лапками проход, шел на ощупь все вперед.

- заходи к нам в теремок, будешь жить в подполье в нем.

Работа со слайдом.

- Почему крот ищет себе проход на ощупь? Ответы детей.

- Да, ребята, крот плохо видит, еле – еле различает свет. Давайте узнаем как он видит?

Возьмите лист матовой бумаги (кальку)

• Вы различаете предметы? – нет

• А свет? – плохо

• А тень? – Попробуйте провести ладонью перед бумагой.

Вот так и крот видит : пока он сидит в норе_ ему темно – он видит, а когда вылезает на свет, отличает свет от тьмы, но предметов не видит.

9 слайд - Кто опять стучится к нам?

Слова медведя за кадром

Это я медведь пришел.

Я в лесу ваш дом нашел.

- Как увидел теремок, расскажи – ка нам, дружок

. Слова медведя за кадром

Оба глаза у зверей, смотрят так как у людей.

В одну точку посмотрю, что увижу – говорю.

-Мишка, тебе же спать уже пора, начинается зима.

Вот тебе бочонок меда, до весны теперь, прощай.

- О том как видят животные можно много рассказать

Про змею и про тюленя, и про мышку и кота.

Попробуй – ка узнать о них ты сам и рассказать потом друзьям.

А нашим зверям в теремочке спать уж пришла пора

Вечер пришел так быстро, что не заметила я.

- Да и вы немножко подустали, глазкам надо отдохнуть.

Но сначала мне скажите – можно зрение вернуть?

Вы не забывайте, детвора, зрение свое беречь.

А мне пора. но прежде чем сказать «До новых встреч»

Хочу у вас спросить – вам понравилось, друзья?

Что узнали от меня? А в подарок от себя, я вам гостинцы принесла.

Раздает гостинцы и уходит.

Прикреплённые файлы:

kto-kak-vidit_bv6fu.pptx | 5127,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 07:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит»» (включая файлы) размещена пользователем светлана дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД