Светлана Чернышева
Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о многообразии продуктов питания : молочные, мясные, хлебобулочные и кондитерские изделия;
- уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и уважение к труду взрослых.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Публикация «Конспект занятия компенсирующей направленности „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: карточками с нарисованными продуктами питания, картинки с изображением фермы и леса.
Словарная работа: супермаркет, молочный отдел, мясной отдел, рыбный отдел, булочный отдел, кондитерский отдел; ассортимент товара.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель : Дети, хотите знать, как вырасти здоровыми, сильными, красивыми?
Дети: Да. хотим.
Воспитатель : Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой, кушать полезные продукты. Где продаются продукты?
Дети: Продукты продаются в магазинах, на рынке.
Воспитатель : Скажите, в каких магазинах вы были с родителями и как они называются.
Дети: «Пятерочка», «Агрокомплекс», гипермаркет «Магнит».
Воспитатель : Магазины большие, в них есть все, и ты сам себе выбираешь продукты. Чувство голода напоминает нам о том, что пора кушать. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому; а вам еще нужно расти и быть здоровыми. Теперь мы с вами пойдем в супермаркет.
На столах выделены «отделы», в отделах на витринах – карточки с нарисованными продуктами.
Воспитатель : В этом магазине много отделов и большой ассортимент продуктов. Назовите, какие вы видите отделы?
Дети: Молочный отдел, мясной отдел, рыбный отдел, булочный отдел, кондитерский отдел.
Воспитатель : Молодцы. Давайте подойдем к молочному отделу и посмотрим, какие продукты там продают.
Дети: В молочном отделе продают молоко, сметану, творог, йогурт, кефир, ряженку, масло, сыр.
Воспитатель : В этих молочных продуктах много витаминов. Например, в молоке, масле, твороге, сыре – витамин «А». Он помогает человеку быстро расти, укрепляет кости человека, улучшает зрение. Эти продукты очень полезны. Они нужны нам каждый день.
А это мясной отдел. Что в нем продают?
Дети: В этом отделе продают мясо, сосиски, колбасы, котлеты.
Воспитатель : Детям полезно есть мясо и мясные изделия, это поможет вам стать сильными.
Скажите, что продают в рыбном отделе?
Дети: В нем продают свежую и мороженую рыбу, крабовые палочки, икру.
Воспитатель : Употреблять в пищу рыбу очень полезно, в ней есть вещества, необходимые для роста, а еще будут крепкие кости и красивые зубы.
Не зря же в народе говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
А вот и булочный отдел. Посмотрите и назовите, какие продукты вы видите в этом отделе?
Дети: Булочки, черный хлеб, белый хлеб, баранки, бублики, рогалики, пирожки.
Воспитатель : В хлебных продуктах очень много витаминов.
А вот наш любимый отдел, и называется он кондитерский. А что в нем продают?
Дети: Конфеты, печенье, торты.
Воспитатель : Вы познакомились с магазином и ассортиментом продуктов. Можете выбрать и купить себе все, что вам захочется.
Дети выбирают себе продукты питания.
Игра «Что, откуда?»
Цель: уточнить знания детей о происхождении продуктов питания.
Материал: картинки с продуктами питания, картинки с изображением фермы и леса.
Ход игры
Дети должны рассказать, что попадает к нам на стол из леса, а что с фермы.
Курица, окорок, сосиски, сыр попадают к нам на стол с фермы, а ягоды, грибы, орехи – из леса.
Игра «Хлопай – топай»
Цель: развивать у детей быстроту реакции, память, двигательную активность.
Ход игры
Воспитатель : Ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательны и как хорошо знаете продукты питания. Я буду называть продукт, который не надо готовить – вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении – вы топаете ногами.
Воспитатель называет продукты питания, дети выполняют необходимые действия.
Игра «Отгадай и назови»
Цель: развивать внимание, воображение, речь детей.
Ход игры
Ребята, отгадайте, что это:
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром – это? (бутерброд)
Крупа, сваренная в молоке – это? (каша)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе – это? (варенье)
Творог, запеченный в духовке – это? (запеканка)
Воспитатель : Сегодня вы узнали много нового и интересного о продуктах питания. Я предлагаю вам нарисовать любимые продукты питания.