Елена Цветкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания"
Цели занятия :
Образовательные:
• Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека
• Закрепить информацию о классификации продуктов питания
• Знакомить со свойствами круп, муки
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах
• Дать детям знания об образовании относительных прилагательных, учить включать их в предложения
• Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов
• Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить
Развивающие:
• Развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета
• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, любознательность
Воспитывающие:
• Воспитывать умение слушать ответы других детей
• Побуждать проявлять активность
• Воспитывать старательность, выдержку, усидчивость
Оборудование:
• предметные демонстрационные и раздаточные картинки;
• мука, вода, соль, миски для замешивания теста, противень;
• кукла Незнайка;
• сумочка, мяч, прозрачные баночки и наполненными крупами по количеству детей, миски.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят у своих мест. Объявляется тема занятия «Продукты питания». Дети по очереди называют продукты питания и при этом садятся на своё место.
Восп. :Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее продукт (хлеб, стул, дерево, колбаса, ананас, кукла, сыр, печенье, дом, котлеты.).
Восп. : А теперь посмотрите сюда (выставляется иллюстрация с изображением пекаря, кто этот человек (Это пекарь)
Восп. : Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика "Пекарь".
Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки. (выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке.
Да калачи - Маришке. (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки").
Беседа о классификации продуктов питания по исходному продукту изготовления (мучные, молочные, мясные, крупяные)
Восп. : Что делает пекарь (Пекарь печёт хлеб, батоны и т. д.)
Восп. : Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики (Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.)
Восп. :Назовите другие продукты из муки. (Макароны, пироги, печенье и т. д.)
Восп. : Продукты из муки какие (Мучные.)
Восп. : Ребята, отгадайте загадку: "Жидкое, а не вода, белое, а не снег" (Молоко.)
Восп. : Давайте назовем продукты из молока. (Из молока делают творог, масло, кефир, сыр)
Восп. : Продукты из молока какие (Молочные.)
По такому же принципу ведётся беседа о мясных и крупяных продуктах.
Грамматическое упражнение. Образование относительных прилагательныхИгра " Хороша кашка, да мала чашка"
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и т. д.). Каждый ребёнок берёт одну баночку с крупой, сыплет горсть в миску, называет крупу и говорит какую кашу можно из неё сварить. (Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу)
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики «Золушка»(нужно рассортировать перемешанные рис и гречу в разные миски)
Беседа о значении продуктов питания для человека.
Восп. : Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Восп. : Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. Как вы думаете какие продукты полезны для организма, а какие могут нанести вред?
Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»
Упражнение "Пирожки с начинкой" Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.
Воспитатель спрашивает у детей из какой сказки эти слова: «Сяду на пенёк, съем пирожок…» («Маша и медведь»)
Восп. : Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Дети получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное. (Это капуста. Маша испекла капустный пирог)
Физкультминутка
Проводится игра с речевым сопровождением "Маша и медведь".
Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). Сяду на пенёк, съем пирожок.
Машенька (грозит пальчиком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.
Творческое продуктивное задание «Испеки булочку»
Восп. : А теперь расскажите мне – как замесить тесто. (Дети рассказывают) Давайте попробуем сами замесить тесто и испечь плюшки. (Замешиваем солёное тесто и лепим плюшки. Воспитатель показывает детям какой формы булочки можно слепить. Затем складываем булочки на противень. Воспитатель говорит, что булочки после занятия отнесём на кухню и попросим повара испечь их и затем их можно будет использовать в играх «Кафе», «Магазин»)
Игра с мячом "Думай и отвечай"Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспитатель (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят (Рыбу, яйцо, картофель)
Восп. : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут (Пироги, торты, печенье)
Восп. : Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят (Кашу, суп, компот, макароны.)
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит игрушку Незнайку с сумочкой в руках. Из сумочки он достаёт предметные картинки для классификации и рассказывает, что его попросили разложить продукты на разные группы по происхождению : растительного и животного происхождения, а он запутался и перепутал все карточки.
Проводится дидактическая игра «Продукты растительного и животного происхождения»
Незнайка. Спасибо, ребята, что помогли мне разобрать карточки. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в пакете.
Игра "Отгадай, какой сок у Незнайки" В этой игре дети закрепляют умение самостоятельно задавать вопросы.
Дети в диалоге отгадывают название сока. Воспитатель побуждает их задавать разнообразные вопросы. (Этот сок фруктовый или овощной? Этот сок фруктовый или ягодный? Где растёт этот фрукт? Какого он цвета? Какой формы? И т. д.)
После того как дети угадают название сока, Незнайка угощает детей соком.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, крупяные, какого они бывают происхождения, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.