Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса»

ГАПЕЕВА ТАМАРА
Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса»

Действующие лица:

Сказочница

Кот

Лиса

Петух

Задачи:

Образовательные:

рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС;

обеспечить познавательное развитие детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности;

обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах

учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности;

приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры.

Воспитательные:

воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению;

Оборудование: ИКТ, деревья, кусты, домик. маски, костюмы, корзина, топор, удочка, гусли

Приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение сказки

Ход занятия

Организационный момент:

Основная часть: Дети заходят под музыку «Маленькая страна». Их встречает Сказочница. Дети занимают места.

Сказочница:

Сегодня в гости к вам пришла

И сказку в гости привела.

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине – не перебивается.

Запомните это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно.

А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!

1 загадка

Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)

2 загадка

То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко. (кот)

3 загадка

Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) .

- Угадайте, как эта сказка называется?. – «Кот, Петух и Лиса»- правильно русская народная сказка.

Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.

Кот:

Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) .

Песня «По малину в сад пойдем»

По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.

И малины наберу, наберу, наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Сказочница:

- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время… .(из-за куста выходит лиса) .(музыка)

-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:

Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.

Лиса : (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)

- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) .

Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) .

- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница:

- А сама то Лиса думает…

Лиса : (поворачивается к детям)

- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Сказочница:

- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!

Петушок :

- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!

Сказочница:

- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе) .

Кот:

- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок :

- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.

Сказочница:

- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.

Ритмические упражнения

Загудела пила, зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала – начинай сначала.

Сказочница:

- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)

Лиса :

- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Сказочница:

- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.

Лиса :

- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница:

-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок :

- Котик-братец, выручи меня!

Сказочница:

- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!

(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой) .

Петушок :

- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)

Сказочница:

- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок :

- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!

Кот:

- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.

Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!

Петушок :

- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница:

- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.

Лиса : (поет)

- Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница:

- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают) .

Кот:

-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка

Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) (песня)

Сказочница:

-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) .

Лиса :

- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.

Сказочница:

-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.

Итог занятия :

Ребята вам понравилась сказка?

Давайте вспомним, что было в сказке.

- Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

- Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

- Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

- Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

- Кто спасал петушка? (Кот).

- Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

- А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

- Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).

Беседа по ОБЖ.

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лиса, заяц и петух» Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему : «Лиса, заяц и петух». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл» Детская цель: наполнить сундук русской народной сказкой «Лиса и козёл». Педагогическая цель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: Как Лиса зайцев обманывала. Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 22:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД