Зорина Мария
Конспект занятия в старшей группе ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
1. И/с. К нам в гости пришла Мальвина.
М: В прошлый раз, когда я к вам приходила в гости, вы меня многому научили. Я старалась, занималась, и теперь хочу сама проверить ваши знания. Готовы?
И/у «Найди ошибку». 1,3,2,4,5,6,7; 1,2,4,3,5,6,7; 2,1,3,4,5,7,6; 1,4,3,2,5,6,7
И/у «Что стоит после». 1(2,3(4,5(6,4(5,6(7)
И/у «Что стоит перед». 2(1,4(3,5(4,6(5,4(3,7(6)
2. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
М: Я люблю кормить своих гостей вкусной и полезной пищей. А где находится больше всего витаминов? (В овощах и фруктах). Послушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
А вот что принесла из магазина я.
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, баклажан, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте баклажан?»
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину перец и предлагает детям выполнить аналогичные задания.
3. Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты.
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой — все фрукты.
Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.
4. А теперь сели все на свои места.
М: В прошлый раз, когда я была у вас, я вам рассказывала про части суток, А вы их запомнили? Сейчас проверим.
Утро наступает,
солнышко встает,
Всех ребяток будит,
в детский сад зовет.
Когда это бывает?
- Молодцы.
Устали глазки.
Тихо, тихо полежу.
Пусть во сне
Приснятся сказки.
Я сестре их расскажу.
Когда это бывает?
- Молодцы.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Когда это бывает?
- Молодцы.
Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.
Когда это бывает?
5. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что было сложным? А что было интересным?
М: Ребята, мне очень понравилось на вашем занятии, что вы такие воспитанные, внимательные, умные, и я с удовольствием приду к вам опять!