Светлана Прохорова
«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик». Конспект ООД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»».
Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.
Ход ООД :
Эмоциональный настрой.
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рада!
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
2. Основная часть. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас зима? Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно. Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком. Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком). -Наступила (что) -… зима. -Падает, блестит (что) -… снег. -Дует, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. -Дети лепят (что) -… снежки, крепость, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку: Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает. (снеговик). Дети: Снеговик.
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)
Воспитатель задаёт вопросы по картине:
- Лена, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила?
- Маша, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик? Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, (хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной). «Наступила зима. Выпало много снега. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ребята слепили большого, весёлого снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, нос - морковка. Воспитательница принесла снеговику метлу, с большим красным бантом. Дети смотрят на снеговика, радуются и говорят: "Вот это снеговик!"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какую картину рассматривали? - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
Релаксация «Снеговик»
Воспитатель предлагает представить себя снеговиком – большим, красивым. Прекрасное утро, светит солнце и начинает припекать, снеговик начинает таять. Дети изображают как сначала тает голова, потом одна рука, другая, постепенно туловище. Снеговик превращается в лужу, растекшуюся по земле.