Наталья Черёмушкина
Конспект занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Федора в гостях у ребят»
Возрастная адресованность: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Длительность мероприятия: 25 минут
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Используемые технологии: игровая технология, развивающая технология, информационно-коммуникативные технологии.
Педагогический замысел. Всестороннее развитие детей посредством сказки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах
Цель: Знакомство детей с творчеством детского писателя К. И. Чуковского; создание у детей положительного эмоционального настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выполнять различные задачи в определенных условиях;
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Использование в речи прилагательных и глаголов;
Упражнять в рассказывании стихотворения с помощью мнемотаблицы
Развивающие:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства в решении проблемных ситуациях;
Приобщение к художественной литературе, развивая интерес и любовь к сказкам;
Расширение кругозора;
Развивать у детей умение ориентироваться на местности;
Развитие у детей связной речи;
Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
Развитие познания истории мытья посуды у детей;
Дать представление об изготовлении мыла;
Развитие логического мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
Воспитательные:
Воспитание уважения к сказкам, чувства восхищения, веры в чудеса;
Воспитание доброты, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Воспитание бережного отношения к посуде.
Предварительная работа. Подготовка видео и аудио-материалов. Чтение художественной литературы детям К. Я. Чуковского, рассматривание картинок по сказке «Федорино горе»
Материалы и оборудование:
искусственные елки – 3 шт., магнитола, флеш-носитель, детские стулья соответствующие возрасту и росту детей - 8 шт. ; столы – 4 шт., дидактические игры «Отремонтируй посуду» (разрезные картинки, «Собери книгу», фонарики – 9 шт., карточки-листочки – 9 шт., мнемотаблица по стихотворению «Посуда», алгоритм изготовления мыла, алгоритм работы с мыльными растворами, муляж паутины с пауком, корзиночки – 3 шт.
Ход занятия
Вводная часть.
Под музыкальное сопровождение дети входят в группу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришла бабушка Федора. У нее приключилась беда. Здравствуйте, Федора Егоровна! Что Вы такая грустная, что случилось?
Федора :
Горе, горе у меня.
Не пошел мне впрок урок,
Чистоты, порядка нету,
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда:
Разбежались кто куда!
Воспитатель: - Ребята, а почему сбежали от Федоры посуда?
Дети отвечают: - Не ухаживала, не мыла, вот посуда и обиделась
Федора : - Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.
Воспитатель: - Поможем ребята, вернуть посуду хозяйке и обязательно научим Федору бережно относиться к своим вещам?
Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть волшебный говорящий мешочек. Он нам и подскажет куда нам идти и где искать посуду. Слушайте внимательно.
Дети слушают звуки леса и отгадывают звук: шум листвы, шум дождя, стук дятла, вой волка.
Воспитатель: - Где мы можем слышать эти звуки? Что за волшебное место?
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Чтобы в лес попасть нужно тропинке пройти. Посмотрите, тропинка состоит из кругов и следов. Нам нужно пройти тропинку, прыгая по следам. Я пройду первая, а вы внимательно смотрите и запоминайте.
Воспитатель прыгает и озвучивает свои действия.
Воспитатель: - Вот я и в лесу. Кто следующий самый смелый? В путь.
Дети друг за другом проходя тропинку.
Воспитатель: - Вот и лес. Как-то в лесу темно. Я взяла с собой фонарики. (раздает фонарики) Давайте все одновременно включим фонарики, и поищем посуду. Что это там на полянке спряталось?
Воспитатель: - Ребята возьмите по одному листочку и осветите фонариком снизу. Я вижу кружку, она разбита (ложит листочек в карзинку). А что ты (имя ребенка) видишь?
Ребенок отвечает: - Я вижу…
Каждый ребенок рассказывает, что увидел на карточке.
Воспитатель: - А, как можно эти предметы назвать одним словом?
Дети: – Посуда.
Воспитатель: - И так мы нашли посуду, которая убежала от Федоры.
Все ли в порядке с посудой?
Дети: - Она разбитая.
Воспитатель: - Что же делать? Федора очень расстроится.
Дети: - Надо починить посуду.
Воспитатель: предлагаю склеить посуду. Найдите каждый себе друга для работы, выберите посуду, которую будете чинить, приступайте.
Дидактическая игра «Собери посуду»
Дети собирают целое из частей.
Воспитатель: - Молодцы посуду починили, надо ее помыть.
На столе посуда горкой,
Под столом- с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас!
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают
Будем Федоре помогать Хлопают в ладоши
Быстро чашки мы помыли
Круговые движения ладонями
Про тарелки не забыли
Круговые движения ладонями
Всю посуду мы убрали
Разводят руками в стороны
Очень сильно мы устали
Вытирают лоб
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети называют слова антонимы:
Была посуда грязная, а стала….(чистая)
Был нож тупой, а стал…. (острый)
Была посуда разбитая, а стала…. (целая)
Была посуда похожая на старую, а стала как (новая)
Была грустная, а стала…. (радостная)
Была черной, а стала …. (белой)
Была тусклой, а стала…. (блестящей)
Была сковорода шершавая, а стала …. (гладкой)
Воспитатель: - Ребятки, что помогло нам привести посуду в порядок?
Дети: - Сплоченность, дружба, мыло.
Воспитатель:А как вы думаете мыло было всегда? Чем мыли посуду раньше, на Руси?
Дети отвечают ….
Воспитатель: - Раньше на Руси посуду мыли крапивой. Заливали крапиву горячей водой. Потом доставали и терли охапкой крапивы посуду. И в наше время многие дачники пользуются таким приемом мытья посуды на даче даже в холодной воде. Ну, а если посуда жирная, в этом случае добавляли такое растение, как мыльнянка. Цветы мыльнянки приятно пахнут.
Воспитатель: - Ребятки, хотите Федоре сделать подарок? Предлагаю сделать мыло.
Изготовление мыла.
Воспитатель: - Для того чтобы приготовить мыло нам понадобится:
2 ложки тертого мыла,
1 мерный стаканчик (чашечка) воды, далее необходимо перемешать и скатать в шарик, украсить по вашему желанию. Помните работать надо аккуратно, в рот руки не брать, после окончания работы вытереть руки влажной салфеткой. (полотенцем). Пройдите за столы.
Кто расскажет с чего мы начнем работу, что делаем потоп, а теперь?
Дети рассказывают порядок изготовления мыла.
Воспитатель: - Молодцы. Вот какое красивое мыло мы сделали, пора вернуться к Федоре.
Воспитатель: - Отправляемся к Федоре. Посмотрите, какая паутина на нашем пути. Давайте ее смотаем.
Заключительная часть.
Игра – «Паутинка»
Встали у обруча – моталочка – чтобы убрать паутину с пути и добраться к Федоре надо всем вместе одновременно смотать нити паутины (наматывают ленту на палочку)
Воспитатель: - Здравствуй, Федора. Посмотри, Федора Егоровна, мы вернулись не с пустыми руками, посуда решила к тебе вернуться, но при условии, что ты будешь бережно с ней обращаться.
мы твою посуду привели в порядок, помогло нам мыло. Посмотри какое мыло мы тебе дарим.
Федора : Спасибо, ах какое ароматное.
Воспитатель: - А теперь ребята расскажут тебе с кем дружит посуда.
Рассказывание стихотворения «Посуда» с помощью мнемотаблицы.
«Жила-была посуда, чайник, кружка и блюдо, ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, и человеком дружила, она его вкусно кормила.
Федора : - Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась.
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора прощаться, Скажем Федоре : - До свидания, пусть она вместе с посудой возвращается в сказку.
Релаксация.
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Что случилось с Федорой?
Почему убежала от Федоры посуда?
Какие добрые дела мы сегодня совершили?
Дети отвечают: -Помогли Федоре вернуть посуду, починили посуду, помыли посуду, научились делать мыло для Федоры, рассказали Федоре как ухаживать за посудой
Какой была Федора, а какой стала?
Вам понравилось на путешествие?
Воспитатель: - Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»
Дети прощаются и уходят.